Volvo
Уже в ноябре 2015 года в плане автопродаж сложилась почти полная картина происходящего, но для ее целостности не хватило всего одного «пазла» — итогов декабря. Да, мы помним про стихийно-высокую базу прошлого года, про падение доходов населения, которому уже как бы и не до машин, но все же… Итоги декабря не то чтобы испугали, но насторожили точно. Ведь все понимают, что в автосегменте задействовано много отраслей экономики: производство машин и компонентов, логистика, автопродажи, сервисное обслуживание и т.д. А это многие и многие рабочие места, за которыми стоят люди, остающиеся не у дел.
Как стало известно на пресс-конференции AEB, итог последнего месяца 2015 года — 147 тыс. реализованных автомобилей (-45,7%). Годовые продажи легковых и легких коммерческих машин составили 1,6 млн единиц, снижение к уровню 2014 года — 35,7%.
Суммарные продажи марки Lada в 2015 году снизились на 31% (общий итог — 269 096 проданных автомобилей), Kia — на 16% (163 500 ед.), Hyundai — на 10% (161 201 ед.), Renault — на 38% (120 411 ед.), Toyota — на 39% (98 149 ед.). Кроме этих марок в первую десятку наиболее востребованных на российском рынке входят Ниссан, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ — коммерческие автомобили и Шкода.
DSC_0179
Любопытно, что на фоне дружного падения неплохие результаты показал Lexus — в декабре плюс 47% (!) к уровню декабря 2014 года и плюс 6% по итогам года. Подобных результатов среди марок, ежемесячные продажи которых превышают 2000 шт., не показал больше никто. Сказалось, видимо, обновление модельного ряда (появление новинок ES, RX и LX), ну и любовь отечественных чиновников к этому продвинутому бренду, предлагающему качественные и современные автомобили по цене существенно ниже, чем европейские премиум-бренды.
Среди тех, кто упал значительно ниже рынка, Great Wall — 3181 шт. (-79%), Honda — 4622 (-78%), Chery — 4964 шт. (-73%), Peugeot — 5645 (-73%), Citroen — 5528 шт. (-72%), Suzuki — 6540 шт. (-67%) и Subaru — 6852 (-61%).
Первую пятерку моделей — бестселлеров российского авторынка 2015 года составили:
- Lada Granta — 120 182 шт.
- Hyundai Solaris — 115 868 шт.
- Kia Rio — 97 097 шт.
- VW Polo — 45 390 шт.
- Renault Duster — 43 923 шт.
В «Хендэ Мотор СНГ» подчеркивают, что на фоне общего обвала рынка в 2015 году сокращение объемов продаж компании не так уж и велико — порядка 10,3%. «Кассу» сделала модель Hyundai Solaris: в ушедшем году было продано рекордное число автомобилей данной модели — 115 868, что на 1% превысило показатель 2014 года.
1
В целом же негативная тенденция на авторынке сохранится и в наступившем году, предрекает глава комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. Его прогноз на 2016 год таков: продажи не превысят 1,53 млн автомобилей, падение к уровню прошлого года составит 4,7%. И это при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.
Еще одна плохая новость касается цен на новые автомобили. По прикидкам, которые озвучил Йорг Шрайбер, все цены конца 2015 года автопроизводители пересмотрят уже в первом квартале 2016-го.«Однако надо помнить, что неизвестно, когда, в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил он.
В последнее время отечественные экономисты безостановочно вещают, что на фоне обвала нефтяных котировок готовиться надо к худшему, и советуют вспомнить 90-е годы. А уж тогда-то спад рынка был существенным, впрочем, провисание автопродаж 2015-го еще не сравнялось с уровнем самого кризисного 2009 года (было реализовано 1,46 млн шт.). И хотя в правительстве не раз говорили о том, что наша экономика уже «опустилась на дно» и теперь будет подниматься, хочется вспомнить Михаила Жванецкого: «Наша экономика достигла дна, говорите? Оно, видимо, идет под уклон...».
- Вчера мы писали, что с 1 января на автомобили Citroen в России цены увеличены от 47 до 90 тыс. рублей, в зависимости от модели и комплектации. Многие производители переписали ценники еще в конце прошлого года.
- Питерский завод «Ниссан» уведомил службу занятости об увольнении 252 человек. В перспективе предусмотрено сокращение около 500 рабочих мест. Причина — сокращение спроса на автомобили марки.
- Между тем в Евросоюзе продажи растут. Данных за декабрь прошлого года пока нет, но в ноябре авторынок ЕС продемонстрировал бурный рост.
продажи автомобилей 2016