AEB подвела итоги года — журнал За рулем

Автопродажи-2015: впечатляющие результаты со знаком минус

Падение российского авторынка в 2015 году составило 35,7%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2015 года упали на 45,7%. Прогноз продаж автомобилей на 2016 год — 1,53 млн единиц, что на 4,7% ниже уровня прошлого года. По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, цены на автомобили будут пересмотрены уже в текущем квартале.

Volvo

Volvo

Уже в ноябре 2015 года в плане автопродаж сложилась почти полная картина происходящего, но для ее целостности не хватило всего одного «пазла» — итогов декабря. Да, мы помним про стихийно-высокую базу прошлого года, про падение доходов населения, которому уже как бы и не до машин, но все же… Итоги декабря не то чтобы испугали, но насторожили точно. Ведь все понимают, что в автосегменте задействовано много отраслей экономики: производство машин и компонентов, логистика, автопродажи, сервисное обслуживание и т.д. А это многие и многие рабочие места, за которыми стоят люди, остающиеся не у дел.

Как стало известно на пресс-конференции AEB, итог последнего месяца 2015 года — 147 тыс. реализованных автомобилей (-45,7%). Годовые продажи легковых и легких коммерческих машин составили 1,6 млн единиц, снижение к уровню 2014 года — 35,7%.

Суммарные продажи марки Lada в 2015 году снизились на 31% (общий итог — 269 096 проданных автомобилей), Kia — на 16% (163 500 ед.), Hyundai — на 10% (161 201 ед.), Renault — на 38% (120 411 ед.), Toyota — на 39% (98 149 ед.). Кроме этих марок в первую десятку наиболее востребованных на российском рынке входят Ниссан, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ — коммерческие автомобили и Шкода.

DSC_0179

DSC_0179

Любопытно, что на фоне дружного падения неплохие результаты показал Lexus — в декабре плюс 47% (!) к уровню декабря 2014 года и плюс 6% по итогам года. Подобных результатов среди марок, ежемесячные продажи которых превышают 2000 шт., не показал больше никто. Сказалось, видимо, обновление модельного ряда (появление новинок ES, RX и LX), ну и любовь отечественных чиновников к этому продвинутому бренду, предлагающему качественные и современные автомобили по цене существенно ниже, чем европейские премиум-бренды.

Среди тех, кто упал значительно ниже рынка, Great Wall — 3181 шт. (-79%), Honda — 4622 (-78%), Chery — 4964 шт. (-73%), Peugeot — 5645 (-73%), Citroen — 5528 шт. (-72%), Suzuki — 6540 шт. (-67%) и Subaru — 6852 (-61%).

Первую пятерку моделей — бестселлеров российского авторынка 2015 года составили:

  • Lada Granta — 120 182 шт.
  • Hyundai Solaris — 115 868 шт.
  • Kia Rio — 97 097 шт.
  • VW Polo — 45 390 шт.
  • Renault Duster — 43 923 шт.
Компании бодрятся, и ни одна не озвучила пессимистичных планов на год текущий. Так, в Ford Sollers отмечают, что несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, в компании удовлетворены результатами 2015-го. Завершены все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане СП, включая запуск производства пяти новых моделей Ford и открытие нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили 275 млн долларов.

В «Хендэ Мотор СНГ» подчеркивают, что на фоне общего обвала рынка в 2015 году сокращение объемов продаж компании не так уж и велико — порядка 10,3%. «Кассу» сделала модель Hyundai Solaris: в ушедшем году было продано рекордное число автомобилей данной модели — 115 868, что на 1% превысило показатель 2014 года.

1

1
Йорг Шрайбер

В целом же негативная тенденция на авторынке сохранится и в наступившем году, предрекает глава комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. Его прогноз на 2016 год таков: продажи не превысят 1,53 млн автомобилей, падение к уровню прошлого года составит 4,7%. И это при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.

«Однако надо помнить, что неизвестно, когда, в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил он.
Еще одна плохая новость касается цен на новые автомобили. По прикидкам, которые озвучил Йорг Шрайбер, все цены конца 2015 года автопроизводители пересмотрят уже в первом квартале 2016-го.

В последнее время отечественные экономисты безостановочно вещают, что на фоне обвала нефтяных котировок готовиться надо к худшему, и советуют вспомнить 90-е годы. А уж тогда-то спад рынка был существенным, впрочем, провисание автопродаж 2015-го еще не сравнялось с уровнем самого кризисного 2009 года (было реализовано 1,46 млн шт.). И хотя в правительстве не раз говорили о том, что наша экономика уже «опустилась на дно» и теперь будет подниматься, хочется вспомнить Михаила Жванецкого: «Наша экономика достигла дна, говорите? Оно, видимо, идет под уклон...».

  • Вчера мы писали, что с 1 января на автомобили Citroen в России цены увеличены от 47 до 90 тыс. рублей, в зависимости от модели и комплектации. Многие производители переписали ценники еще в конце прошлого года.
  • Питерский завод «Ниссан» уведомил службу занятости об увольнении 252 человек. В перспективе предусмотрено сокращение около 500 рабочих мест. Причина — сокращение спроса на автомобили марки.
  • Между тем в Евросоюзе продажи растут. Данных за декабрь прошлого года пока нет, но в ноябре авторынок ЕС продемонстрировал бурный рост.

продажи автомобилей 2016

продажи автомобилей 2016

Снимок экрана 2016-01-14 в 17.07.50

Снимок экрана 2016-01-14 в 17.07.50
Фото: Volvo, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (30)

Самые новые
Загрузка...