Подводим итоги продаж автомобилей в Китае в 2015 году  — журнал За рулем

Итоги продаж автомобилей в Китае в 2015 году: гудбай, Америка

В 2015 году в Китае было продано 21,1 млн легковых автомобилей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 7,3%.

wuling hongguang

wuling hongguang
Главный китайский любимчик Wuling Hongguang

Несмотря на замедление экономики и высокую волатильность акций китайских компаний на биржах, автомобильный рынок КНР растет быстрее американского и уходит в отрыв, китайцы сегодня — главные потребители автомобилей на планете. В стратегическом плане китайский рынок для многих автоконцернов стал ключевым — на конкурентную борьбу в Поднебесной в ближайшие годы будут направлены десятки миллиардов долларов. General Motors даже начал экспорт китайских моделей в США.

В отличие от Европы и Америки, где минивэны считаются вымирающим классом, самой продаваемой моделью в Китае стал именно однообъемник — Wuling Hongguang, причем он держится на первой позиции уже несколько лет подряд. Даже в переводе на рубли по текущему курсу Hongguang выглядит вполне доступным: от 530 тыс. рублей, или 44 800 юаней. То есть на данный момент китайский бестселлер сопоставим по цене с нашей Lada Largus, так что популярность Wuling Hongguang вполне объяснима.

01

01

Однако общий удельный вес минивэнов на китайском рынке сравнительно невелик: в 2015 году китайцы купили 2 125 300 однообъемников, что на 7,7% больше, чем в 2014 году.Самый крупный сегмент китайского авторынка составляют легковые модели — главным образом с кузовом седан, но сюда же включены хэтчбеки, универсалы и купе. В 2015 году в Китае было продано 11 720 200 автомобилей этого типа, но тенденция негативная: в 2014 году в этом сегменте было реализовано на 5,3% машин больше. Любопытно, что в первой десятке легковых бестселлеров нет местных китайских брендов, их лучший представитель — Geely Emgrand 7 — добрался лишь до 12-й позиции с результатом 206 226 проданных экземпляров. Также интересно, что восемь позиций в первой двадцатке заняты моделями фирмы Volkswagen — немецкую марку можно смело назвать королем китайских седанов.

02

02

volkswagen lavida

volkswagen lavida
Volkswagen Lavida Sedan — самый продаваемый в Китае седан

Большинство рыночных экспертов сходятся в том, что в течение ближайших нескольких лет сегмент кроссоверов станет на китайском рынке основным: рост продаж в 2015 году составил 49,65%, всего китайскими дилерами было реализовано 6 243 600 вседорожников. Фантастический рост в этом сегменте заставил всерьез встрепенуться всех крупных участников рынка и срочно инвестировать средства в разработку и выпуск моделей типа SUV. Так Volkswagen инвестирует в этом году 4,4 млрд евро в развитие китайской линейки кроссоверов и к 2020 году представит здесь десять новых моделей. Французские бренды Citroen и DS также планируют активно развивать модельные ряды за счет кроссоверов. Не сидят сложа руки и местные производители: Great Wall в лице премиум-бренда Haval стремительно расширяют линейку вседорожников и вкладывает деньги в развитие современных силовых агрегатов, чтобы не отставать по техническому уровню от западных конкурентов.

03

03

haval h6

haval h6
Самый популярный китайский кроссовер Haval H6 доступен и в России

В 2016 году китайский рынок, скорее всего, сохранит текущие темпы роста: Ассоциация китайских производителей прогнозирует прибавку в 7,6% и ожидает, что к концу года китайское население приобретет 22,7 млн машин.

  • Автомобильный рынок США 2015 год также окончил ростом, но его темпы и общий объем проданных автомобилей уступают таковым в Китае: реализовано 17 473 320 машин, что на 5,8% больше, чем в 2014 году.
  • Подвел итоги продаж в 2015 году и Евросоюз: на его территории было реализовано 13 713 526 легковых автомобилей, что на 9,3% больше, чем в 2014 году.
  • Российский автомобильный рынок окончил прошлый год в глубоком минусе: падение продаж составило 35,7%, всего было реализовано 1 601 216 машин.

Фото: SGMW, За рулем.РФ, VW, Haval
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...