BMW отправит зеркала заднего вида в отставку

Хитроумные камеры вместо зеркал заднего вида уже давно применяются в демонстрационных целях на концептуальных разработках. Похоже, скоро они начнут вытеснять привычные водителям устройства для отслеживания обстановки вокруг автомобиля, и первым с новой серийной технологией, очевидно, выступит BMW.

Для выставки потребительской электроники CES, недавно состоявшейся в Лас-Вегасе, BMW построила два пророческих концепткара на базе спорткупе i8. Экспериментальный BMW i Vision Future Interactive позволил заглянуть в «интерактивный» интерьер машин будущего без кнопок-клавиш, с тремя дисплеями и способный распознавать язык жестов. Не менее интересен i8 Mirrorless Concept, то есть шоу-кар без зеркал заднего вида, которые заменяют три камеры. Изображение с них транслируется на немаленький экран, установленный на месте внутрисалонного зеркала. Его ширина — 300 мм, а высота – 75 мм. На дисплее формируется единая картинка, позволяющая исключить «мертвые» зоны.

Уже в 2019 году появятся первые «биммеры» с камерами вместо зеркал. Об этом сообщает BMWBlog со ссылкой на главу отдела разработок Элмара Фрикенштейна. Представитель марки заверил: «беззеркальные» машины будут экономичнее в силу лучшей аэродинамики и более безопасными. Автопроизводители давно тестируют подобные устройства, но проблема, по словам Фрикенштейна, заключается в их сложном устройстве и дороговизне. «Целесообразность появится, если увязать систему камер с электронными ассистентами активной безопасности», — считает он.

В числе первых претендентов на диковинную систему кроме собственно i8 числятся фейслифтинговая «семерка» и перспективный купеобразный седан 9-й серии.

  • В начале года BMW вывела на тесты прототипы моделей нового поколения. Фотошпионы засняли прототип родстера Z5, кроссовера X5 и следующей «трешки».
  • Бензиновые и дизельные BMW, равно как и другие автомобили немецких марок, впору причислять к потенциально вымирающему виду: в рамках климатического саммита в Париже Германия взяла на себя обязательства полностью отказаться от автомобилей с ДВС к 2050 году.

Подпишитесь на «За рулем» в