Kia создала новый бренд для систем автономного управления и беспилотников

Kia Motors представила новый бренд Drive Wisе («умный привод»), который объединит высокотехнологичные системы помощи водителю и автономные автомобили Kia. Премьера нового бренда состоялась на выставке Consumer Electronics Show 2016 в Лас-Вегасе (США).

Компания Kia Motors объявила о запуске нового бренда Drive Wisе. Он объединит все разрабатываемые в настоящее время высокотехнологичные системы помощи водителю. В планах у Kia выпустить к 2020 году серийные автомобили, оснащенные системами помощи водителю, а к 2030 году вывести на рынок первый беспилотник марки.

Старший вице-президент Центрального института высокотехнологичных разработок группы компаний Hyundai-Kia Тай Вон Лим отметил, что в компании проходит поступательный процесс внедрения в модели марки технологий помощи водителю и автономного управления. Хотя первый полностью автономный автомобиль Kia выйдет на рынок не так скоро, инженеры компании уже вовсю трудятся над технологиями Drive Wisе.

Системы помощи водителю призваны исключить стрессовые и конфликтные ситуации, возникающие при движении на современных загруженных дорогах.

На выставке Consumer Electronics Show 2016 в Лас-Вегасе компания Kia рассказала о тех из них, которые сейчас находятся в разработке.

Их несколько, это:

  • система автономного управления автомобилем на автомагистралях, способная распознавать сигналы от радара и видеокамеры, считывать дорожную разметку и дающая возможность автомобилю сохранять рядность движения или смещаться в другой ряд при обгонах или переходе на другую дорогу.
  • система автономного управления автомобилем в городских условиях, с помощью которой он сможет самостоятельно проложить безопасный маршрут и реагировать на изменения дорожной ситуации.
  • система следования за движущимся впереди автомобилем, которая контролирует положение движущегося впереди транспортного средства и в случае, если дорожная разметка неразличима, прокладывать собственный маршрут вслед за ним, сохраняя безопасную дистанцию.
  • система аварийной остановки, которая работает в паре с системой контроля состояния водителя, анализируя выражение лица водителя. Если тот слишком долго не смотрит на дорогу, она автоматически паркует автомобиль на обочине.
  • ассистент движения в пробках, который поддерживает безопасную дистанцию и перемещает автомобиль на подходящее свободное место на дороге.
  • система автономной парковки – благодаря который водитель может парковать свое транспортное средство вне салона с помощью ключа с дистанционным управлением или интеллектуальных часов.

Тестировать эти автономные системы компания Kia собирается в штате Невада на дорогах общего пользования и в конце 2015 года получила лицензию от властей штата на проведение таких испытаний.

К 2018 году инвестиции Kia в развитие систем автономного управления достигнут 2 млрд долларов, что позволит ускорить внедрение автономных технологий Drive Wisе в автомобили марки.

  • Французская Renault-Nissan тоже работает над созданием систем автономного вождения и обещает до 2020 года выпустить более 10 моделей беспилотников.
  • Компания Ford будет испытывать свои самоуправляемые автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии. Над беспилотниками марки трудится более 100 инженеров компании.
  • При внедрении беспилотных технологий автопроизводители упираются в законодательную базу, которая не позволяет автомобилю самостоятельно решать, как вести себя на дороге. Существуют проблемы морального права, когда в определенных ситуациях избежать ущерба для кого-то из участников движения не удастся. Как в этом случае следует поступить роботу? Компания Cognitive Technologies, разрабатывающая системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа, даже обратилась за помощью к гражданам, чтобы те подсказали, как правильнее поступить в той или иной ситуации.

Подпишитесь на «За рулем» в