Жертвой лихорадки Зика стал автомобиль фирмы Tata

Вспышка инфекционного заболевания, вызываемого вирусом Зика, заставила компанию Tata Motors изменить название своей грядущей новинки – субкомпактного хэтчбека Zica. Новое имя объявят через несколько недель.

Tata Zica – одна из главных премьер автосалона в Дели, который открывается на этой неделе. Маркетологи и имиджмейкеры фирмы Tata Motors выбрали, как им казалось, удачное название для своей новой малютки, состоящее из фрагментов слов Zippy (бодрый, веселый) и Car (автомобиль). Но в январе по миру начала стремительно распространяться одноименная лихорадка, и руководители индийского автоконцерна с чувством глубокой социальной ответственности и сопереживания пострадавшим решили отказаться от имени Zica, дабы избежать ненужных ассоциаций.

Тем не менее на выставке в Дели новый хэтчбек Tata будет нести на себе «нездоровое» клеймо, поскольку спохватились менеджеры слишком поздно – все буклеты уже напечатаны, раздаточная сувенирная продукция изготовлена, на переделку не осталось времени. Ребрендинг будет проведен уже после автосалона в спокойной обстановке, и ориентировочно до конца месяца Tata огласит новое имя автомобиля.

Экс-Зика, напомним, идет на смену довольно популярной в Индии модели Indica. Безымянная на данный момент машина будет оснащаться новыми 3-цилиндровыми двигателями: бензиновым 1,2-литровым (85 л.с.) либо дизельным 1,05-литровым (70 л.с.), коробки передач – 5-ступенчатая механика либо ее роботизированная версия АМТ.

  • Tata Motors на домашнем рынке по итогам продаж в 2015 году заняла пятое место, реализовав 140 тыс. автомобилей. Индийский лидер Maruti продает на порядок больше – почти 1,3 млн машин в прошлом году, опережают Тату также Hyundai, Mahindra и Honda.
  • С 2008 года Tata Motors является хозяйкой британской фирмы Jaguar Land Rover и до недавнего времени обходилась с приемной дочкой вполне ласково, но в ноябре прошлого года в лондонские газеты просочилась информация о том, что Tata резко урезает довольствие своим премиальным маркам и требует от их руководителей сократить расходы на 4,5 млрд фунтов стерлингов.

Подпишитесь на «За рулем» в