Грузоперевозки между Польшей и Россией: идет торг за квоты

Дело с грузоперевозками между Польшей и Россией застопорилось: на прошедшей 3 февраля встрече министра транспорта Николая Асаула с замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмитом договориться не удалось. Следующий раунд переговоров пройдет в России.

Польша и Россия так и не договорились об обмене квотами на грузоперевозки на 2016 год. Перевозчики страдают, теряя в день от 300 до 2,5 тыс. евро. Очередной этап переговоров завершился провалом, следующий раунд пройдет в России.

Как сообщил Николай Асаул в интервью телеканалу «Россия 24», российская сторона пошла навстречу польской, согласившись обсудить вопрос об увеличении квот для польских перевозчиков, однако обсуждение не увенчалось успехом, поскольку Польша потребовала увеличить их в три раза.

Чтобы фуры не простаивали, российская сторона предложила обменяться хотя бы пробной партией со сроком действия два месяца, но поляки отказались идти даже на кратковременные уступки.

  • Напомним суть конфликта: в феврале 2015 года в России вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок, который ставит вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Из-за этого польские автоперевозчики лишились права перевозить грузы из третьих стран на основании общего разрешения на товары, произведенные в Польше. Таким образом, российская сторона решила ликвидировать перекос, в результате которого 70% рынка международных перевозок (направление Европа-Россия) освоили польские коллеги.
  • Об угрозе прекращения автоперевозок между РФ и Польшей, из-за того что поляки отказались обсуждать предложения по обмену разрешениями на 2016 год на автоперевозки между странами, стало известно в конце января. Сейчас перевозки приостановлены до разрешения конфликта, а перевозчики обеих сторон имеют право до 15 февраля 2016 года вернуться в страну регистрации.

Подпишитесь на «За рулем» в