Tata Magic Iris Ziva: безвредный водородный «клоп»

Фирма Tata Motors показала на автосалоне в Дели автомобиль на водородных топливных элементах. Его силовая установка выдает мощность всего 9 кВт.

Выставка Auto Expo в Дели не входит в число главных автосалонов планеты, а потому слабо освещается в прессе. Более того, производители, подготовившие для выставки весьма любопытные экспонаты, часто не удосуживаются сообщить о них внятную информацию и не публикуют официальных фотоматериалов. Так концепт-кроссовер Hyundai Carlino мы смогли увидеть лишь глазами корреспондентов сетевого издания Indian Autos Blog, благодаря их же репортажу с места событий мы узнали, что Индия в состоянии делать собственные водородные автомобили.

Представленный на фото микроскопический фургончик (колесная база – 1650 мм, длина кузова – 2690 мм) мультяшного дизайна оснащен электрической силовой установкой на топливных элементах, развивающей пиковую мощность 9 кВт (12 л.с.) и крутящий момент 42 Нм. Этим, в сущности, сведения о машине ограничиваются – индийские коллеги смогли еще разглядеть в 12-дюймовых колесиках 180-миллиметровые тормозные «сковородки» да общелкали машинку со всех сторон – с полной галереей можно ознакомиться на их сайте.

В салоне индийского водородного чуда – полнейший аскетизм уровня моторикши, от них же виниловые клеенки вместо стекол в задней части кузова. Несмотря на скромные размеры, Tata Magic Iris Ziva может взять на борт четверых седоков и перемещать их в пространстве с небольшой скоростью, не выбрасывая при этом в атмосферу никаких вредных веществ.

  • Одна из главных серийных премьер фирмы Tata на автосалоне в Дели – это субкомпактный хэтчбек без названия. До недавнего времени его хотели величать Zica, но созвучная вирусная лихорадка, бушующая сейчас в Латинской Америке и Африке, заставила индийцев отказаться от этого имени, а новое они пока не придумали.
  • Еще одна новинка от Tata Motors – среднеразмерный кроссовер Hexa с 2,2-литровым 156-сильным дизельным двигателем и полным приводом в виде опции. У машины привлекательный космополитичный дизайн и вполне современное оснащение – не исключено, что Hexa выйдет за пределы индийского рынка и отправится на экспорт.

Подпишитесь на «За рулем» в