Хэтчбек, нажми на тормоза: Jaguar не спешит попасть в струю

Британцы из Jaguar Land Rover поставлены в непростые условия: им придется увеличить производство, параллельно сократив издержки. Неудивительно, что при столь противоречивых задачах запуск некоторых продуктов состоится не так уж и скоро.

Аристократия с Туманного Альбиона нынче ощущает себя Алисой в Стране чудес: предстоит снижение расходов на 6,8 млрд долларов и при этом не следует помнить о выходе на производственный уровень в миллион автомобилей к концу десятилетия. Между тем в модельной гамме имеется пробел – отсутствует модель гольф-класса. Подобный продукт, вне всяких сомнений, рассматривается, но дебютирует лишь в новом десятилетии. О нем в беседе с изданием The Motor Report обмолвился Мэттью Вейснер, управляющий директор австралийского подразделения Jaguar. Когда молчат англичане, в полный голос начинают вещать оззи.

«Автомобиль совершенно точно не появится в нынешнем производственном цикле. Но потребность рынка в компактных премиальных машинах очень высока и компании чрезвычайно успешны в данной области. У нас есть некоторые идеи, которые хотелось бы видеть претворенными в жизнь», — намекает представитель марки. Когда бы ни родился самый маленький «хищник», он должен во всем соответствовать бренду и быть настоящим Jaguar. Стилисты, разумеется, сделают все возможное, дабы автомобиль гармонично влился в продуктовую линейку, а вот вопрос технологий куда сложнее. Фактически, на сегодняшний день у марки нет подходящей платформы, и если теоретически адаптировать алюминиевое шасси iQ[Al] от современного XE и XF, то как быть с классической компоновкой? Для модели гольф-класса нынче это непопулярное решение, от которого в перспективе откажется BMW 1-й и 2-й серий. Но здесь тренды рискуют вступить в конфликт с ягуаровской генетикой. «Достойна ли переднеприводная платформа породы и характера автомобиля? Подходит ли для Jaguar? Это очень хороший вопрос и ребятам в Великобритании предстоит принять решение», — резюмирует Вейснер.

В свое время мерседесовцы тоже, надо думать, давали зеленый свет переднеприводным моделям через силу и с осознанием надругательства над высокими фирменными идеалами. Но рыночный результат, очевидно, того стоил. Судите сами: за прошлый год в Старом Свете реализовано 62 100 машин CLA против 38 374 в 2014-м, а объемы сбыта А-класса стабильно переваливают за 100 000 экземпляров.

  • Пока что ягуаровцы выжмут все возможное из нынешней линейки. К примеру, на китайском рынке скоро появится длиннобазная модификация седана XF.
  • Сокращать издержки ягуаровцы будут разными способами, в том числе используя немолодые технологии. Так, кроссовер E-Pace по слухам проектируется на общем шасси с Range Rover Evoque.

Подпишитесь на «За рулем» в