Прощай, МАДИ: что станет с автомобильными вузами

Как стало известно «За рулем.РФ», два известных московских автомобильных вуза – Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – планируется объединить с 1 сентября текущего года. К МАМИ уже присоединили МГИУ, Институт печати, Университет Черномырдина, Институт химического машиностроения. Новый альянс с МАДИ будет именоваться МПУ – Московский политехнический университет.

В конце января министр образования и науки Дмитрий Ливанов парировал эти заявления, пояснив, что подобных планов у его министерства нет. Но с одной оговоркой: если об этом не попросит само руководство университетов. И тут может подействовать принцип «добровольцем назначаем вас», ведь выживание университетов напрямую зависит от финансирования. А его-то и определяет Минобрнауки.

Вчера, 9 февраля, в МАДИ был созван Ученый совет по вопросу слияния. На нем присутствовали нынешний и.о. ректора МАДИ Виталий Борщ, ректор МАМИ Андрей Николаенко и представитель Министерства образования Андрей Соболев. На предыдущем заседании совета в ноябре предложение о слиянии было отклонено. В этот раз составили план слияния, который должен быть утвержден и подписан 1 июня 2016 года. Однако документ отправлен на доработку.

Сами ректоры поддерживают идею слияния, но многие работники и студенты от этой инициативы не в восторге. Была создана электронная петиция по остановке объединения университетов, которую подписали уже больше 5 тыс. человек. Ведь имеющийся опыт подобных мер показывает, что ничего хорошего ждать не приходится. Тем более когда объединяют столь разнопрофильные университеты. В том, что количество кафедр и факультетов будет сокращено, сомневаться не приходится. Как результат штат сотрудников и численность студентов сильно сократятся (об этом и.о. ректора МАДИ уже заявил). Ведь при слиянии МАМИ с другими вузами это уже произошло: кафедры объединялись, а многие были закрыты. И это непременно, лет так через шесть-семь, ударит по многим отраслям: в первую очередь по автомобильной и дорожной. Неужели специалисты для этих направлений нам не нужны? Судя по тому, как настроено Министерство образования и руководители университетов, вопрос риторический.

Мнение выпускников

Никита Гудков, инженер-испытатель Renault Russia, мастер спорта по автомобильному спорту, выпускник МАДИ 1998 года

Никита Гудков, инженер-испытатель Renault Russia, мастер спорта по автомобильному спорту, выпускник МАДИ 1998 года: «Период, в который мы живем, – это время дилетантов. Они проникли во все сферы нашей жизни и, чувствуя себя неуютно, все более нагло отовсюду выживают профессионалов. Предложение об объединении вузов, общего между которыми – разве что слово «авто» в названии, – явление того же плана».

Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем», выпускник МАДИ 2011 года

Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем», выпускник МАДИ 2011 года: «Идея объединения МАДИ и МАМИ смахивает на бред и явно лоббируется людьми, бесконечно далекими от системы образования и преследующими свои корыстные цели. Внесение радикальных изменений в хорошо отлаженный, выполняющий свои функции механизм, еще никогда не шло никому на пользу. А слияние двух университетов, имеющих свои собственные, различные друг от друга научные базы, профессорский состав и методы работы, грозит маленькой катастрофой».

Подпишитесь на «За рулем» в