Chevrolet Trax стал изящнее, но аппетит не умерил

Американский субкомпактный кроссовер обновился вслед за одноплатформенным Opel Mokka. В отличие от немецкой машины, Chevrolet не получил нового экономичного двигателя с непосредственным впрыском топлива.

В американском сегменте субкомпактных кроссоверов Chevrolet Trax сейчас находится на втором месте: в 2015 году было реализовано 63 030 экземпляров этой модели. Лучше продается только премиальный Buick Encore (еще один клон Opel Mokka) – в прошлом году продано 67 549 шт., но на пятки американо-немецким клонам наступают клоны американо-итальянские: Jeep Renegade – 60 946 шт., и Fiat 500X – 9463 шт. С учетом того, что эти модели FCA продаются не полный год, результат более чем достойный.

Еще один амбициозный соперник – Honda HR-V: 41 969 проданных машин за неполный год. А вот Nissan Juke в Америке продается вяло – лишь 27 121 шт. в 2015 году, что на 29% меньше, чем в 2014-м.

Младшему паркетнику Chevrolet придется постараться, чтобы удержаться в тройке лидеров по итогам 2016 года, а помочь ему в этом должен плановый рестайлинг. В облике автомобиля появились легкие азиатские мотивы, как у всех последних новинок бренда, в фарах — нитки светодиодов, увеличилась в размерах «пасть» фальшрадиаторной решетки.

Салон оформлен скромнее, чем у Мокки, но и здесь передняя панель полностью новая. Жидкокристаллический щиток приборов в мотоциклетном стиле уступил место простым аналоговым циферблатам, на центральной консоли – 7-дюймовый сенсорный экран обновленной мультимедийной системы MyLink, которая теперь поддерживает смартфон-интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

По части техники Trax 2017 модельного года ничего нового потребителю не предложит и по-прежнему будет оснащаться безальтернативным 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с., идущим в паре с 6-ступенчатым автоматом – покупатель волен выбрать лишь между передним и полным приводом. Mokka, напомним, обзавелась двигателем нового поколения того же объема с непосредственным впрыском топлива, более мощным (152 л.с.) и при этом более экономичным, но американцам сейчас экономить особенно ни к чему – бензин нынче дешевле газировки, а заправки бьются за клиента, устраивая разорительные для бизнеса акции, лишь бы задавить конкурентов. В общем, до конца своего жизненного цикла Trax вполне протянет и на старом моторе.

  • В целом бренд Chevrolet по итогам продаж в США в 2015 году занял второе место в общем зачете с результатом 2 125 347 реализованных автомобилей. Рост по сравнению с 2014 годом составил 4,5%. С полной статистикой по американскому рынку можно ознакомиться здесь.
  • Несмотря на официальный уход массовых моделей Chevrolet из России, отдельные товарные единицы возвращаются на рынок под узбекским брендом Ravon. Так, в начале февраля стартовали продажи субкомпактного хэтчбека Ravon R2, известного прежде в нашей стране как Chevrolet Spark. Не исключено, что фирма Ravon освоит со временем и Trax – потребительский интерес в России к этой модели довольно большой и при грамотной ценовой политике городской паркетник мог бы стать хитом.

Подпишитесь на «За рулем» в