На ближайшем Московском автосалоне будет не до машин

От участия в выставке ММАС-2016 отказались многие автопроизводители. Посетителям светит прогулка по полупустым залам.

Ближайший Московский международный автомобильный салон распахнет свои двери для широкой публики 25 августа. Те, кто отважится выложить за билет от 800 до 4000 руб. (в зависимости от дня посещения), рискуют не увидеть желаемого разнообразия новинок, так как сразу несколько крупных автопроизводителей решили пропустить данное мероприятие.

Как стало известно изданию Autonews, в распоряжении которого оказался перечень участников выставки, составленный Ассоциацией европейского бизнеса, на ММАС-2016 не приедут автомобили марок Acura, Audi, Bentley, BMW, Honda, Lamborghini, Lexus, Skoda, Toyota, Volkswagen и Volvo. Под вопросом Chery, Ferrari, Ford, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и ГАЗ – эти бренды свое участие в выставке пока не подтвердили.

Зато точно будет пышный стенд у АВТОВАЗа, причем его пресс-служба интригует некими неожиданными новинками. Бодро обещают выступить Hyundai и Kia, дела у которых на российском рынке идут совсем неплохо. Покажут свою продукцию марки Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Suzuki и УАЗ.

В общем, совсем без зрелища посетители ММАС-2016 не останутся, но надо понимать, что того буйства красок и фейерверка сувенирной продукции, которыми баловал автосалон в сытый межкризисный период, не будет.

Кроме того, производители манкируют теперь не только второсортные региональные выставки, но и шоу из так называемого обязательного пула. Так, на днях стало известно, что концерн Ford пропустит в этом году автосалон в Париже, чего прежде никогда не делал, а прошедшее в январе мотор-шоу в Детройте недосчиталось в этот раз доброго десятка известных автомобильных брендов. Кроме того, новинки и премьеры постепенно дрейфуют в сторону Азии – автосалоны в Пекине и Шанхае в ближайшие годы де факто могут стать самыми главными на планете. Как говорится, кто платит деньги, тот и смотрит шоу.

  • Тратиться на участие в выставках автопроизводители не хотят ввиду низкого влияния данных мероприятий на реальные продажи, PR-службы все чаще предпочитают расходовать отведенные им бюджеты на собственные эвенты, а не на мультибрендовые шоу, где посетители могут напрямую сравнивать их продукцию с конкурентами. Что до Московского автосалона, то автомобильные фирмы отказываются от участия в нем из-за плохих рыночных перспектив: в прошлом году продажи новых автомобилей упали в России на 37,5%, нынешний год также начался с падения, дилеры никак не могут нащупать дно и понять, что их ждет завтра, а потому траты на рекламу и PR-продвижение минимизируются.
  • Любопытно, что некоторые премьеры автопроизводители предпочитают теперь устраивать не на профильных шоу, а на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, среди утюгов, пылесосов и гаджетов. Так, в этом году свои новинки там показали фирмы Chevrolet и Faraday Future.

Подпишитесь на «За рулем» в