Volkswagen Taigun не дорос до конвейера

Немецким СМИ стало известно, что Volkswagen отказался от идеи выпуска субкомпактного кроссовера на платформе модели up! Вместо него в модельном ряду может появиться более крупная альтернатива.

Volkswagen уже несколько лет носится с идеей выпуска кроссовера, который встал бы на ступеньку ниже Tiguan, на выставках не раз показывали вполне товарные на вид прототипы субкомпактного паркетника Taigun. Однако на днях немецкое издание Focus со ссылкой на источник внутри немецкой фирмы сообщило, что такой машины не будет.

История с Тайгуном почти детективная: вокруг этого паркетнка было много слухов, осенью 2014-го из штаба концерна поступали сведения, что машина полностью готова к производству и выйдет на рынок под марками Volkswagen, SEAT и Skoda, но между испанским и чешским подразделениями развязалась борьба за право выпуска вседорожной малютки, а потому дебют отложили.

С тех пор прошло полтора года, но маленького кроссовера от немецкого концерна свет так и не увидел и, судя по всему, уже не увидит. По словам источника, в VW посчитали Taigun слишком тесным для сегмента SUV и намерены предложить вместо него другие кроссоверы. Изначально модель, созданная на самой маленькой платформе NSF, позаимствованной у городского хэтчбека up!, была нацелена на рынки Южной Америки и Индии – недаром прототипы показывали именно там. Теперь же на этих рынках (ориентировочно в 2018 году) предложат некий новый, чуть более крупный кроссовер на базе модели Polo, тогда как в Европе место младшенького в линейке SUV займет имиджевая модель по мотивам концепткара T-Roc, построенная на укороченной платформе MQB.

Не исключено, что Taigun пал жертвой дизельгейта – фактически готовую машину «ухлопали», чтобы сократить потенциальные издержки: в отделе маркетинга, скорее всего, посчитали, что Taigun не сможет стать массовым и принести прибыль, поскольку уступает в универсальности таким моделям, как Renault Captur и Opel Mokka.

  • Renault Captur и Opel Mokka – лидеры европейского сегмента субкомпактных кроссоверов и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей на территории ЕС. В этой связи особенно странно, что Volkswagen до сих пор не предложил свою модель в данном классе.
  • Audi представит в марте на автосалоне в Женеве новый кроссовер Q2 на платформе MQB и, судя по первым тизерам, это будет все-таки компактная, а не субкомпактная модель, которая дополнит и в перспективе заменит в модельной линейке паркетник Q3. Именно на базе Q2, судя по всему, через некоторое время все-таки выйдет младший кроссовер Volkswagen, хотя не исключено, что и его руководство концерна решит внезапно пустить под нож.
  • Помимо Taigun в немецком концерне решили недавно отказаться от выпуска второго поколения «каблучка» Skoda Roomster и свернуть производство флагманского седана Volkswagen Phaeton. Аналитики связывают это с режимом жесточайшей экономии, в котором сейчас находится VW Group в результате экологического скандала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Taigun

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв