По старой дружбе: Ford, Mazda и Volvo не поедут в Париж

Три автопроизводителя, некогда находившиеся в тесной кооперации, отказались от участия в ближайшем Парижском автосалоне, который пройдет в октябре. У каждого на то свои причины.

Автопроизводители все чаще отказываются от участия в ключевых выставках, предпочитая им индивидуальные PR-мероприятия. И если демарш против Московского автосалона можно списать на кризис и падение продаж, что в США и Европе – нет, оба рынка находятся сейчас на подъеме, у большинства брендов продажи растут, но тенденция в области мотор-шоу все равно негативная.

Так, Ford и Volvo ранее заявили об отказе участвовать в грядущем Парижском автосалоне (он, напомним, проходит по четным годам, а по нечетным главную осеннюю выставку принимает Франкфурт), а вчера на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне Джефф Гайтон, глава Mazda Motor Europe, сообщил бизнес-изданию Automotive News, что стенда японской фирмы в Париже тоже может не быть, поскольку Мазде трудно соперничать за внимание публики с французскими брендами на их территории. Окончательного решения по поводу Парижа в Мазде еще не приняли, однако тон высказываний топ-менеджера говорит о том, что шансов мало, да и громких премьер у японской фирмы в ближайшее время не ожидается, а выступать с дежурной экспозицией нецелесообразно.

Ford, в свою очередь, решение уже принял и на Парижский автосалон точно не поедет. Дело в том, что менеджмент концерна решил сместить акцент выставочной деятельности с профильных выставок на мероприятия, посвященные потребительской электронике. В частности, именно на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне Ford показал обновленный кроссовер Kuga.

Премиальная марка Volvo выбрала тактику «один регион – одна выставка», и в Европе ставка, судя по всему, сделана на ежегодную Женеву, а «мигающие» Париж и Франкфурт – в пролете.

Любопытно, что в прошлом марки Ford, Volvo и Mazda находились под контролем американского концерна, а их модели делили платформы и комплектующие, но Ford давно утратил имперские амбиции, продав Volvo и избавившись от своей доли в Mazda, при этом действуют производители в некоторых аспектах до сих пор синхронно.

  • Чтобы было ясно, что для объективных предпосылок к ослаблению внимания к европейскому потребителю у означенных выше марок нет, приведем данные продаж за 2015 год: Ford – 1 040 979 шт. (+8% по сравнению с 2014 годом), Volvo – 285 722 (+12%), Mazda – 210 993 (+21%).
  • На этой неделе выставочный комплекс «Крокус Экспо» огласил список компаний, подтвердивших участие в ММАС-2016. В нем значились Mazda и Ford, но в Форде эту информацию позже опровергли, заявив, что решение об участии в выставке еще не принято.

Подпишитесь на «За рулем» в