Hyundai огласила характеристики электромобиля Ioniq — журнал За рулем

Главный секрет Hyundai Ioniq раскрыт

Корейская фирма огласила ключевые характеристики электрической версии модели Ioniq. Увы, они оказались более чем скромными.

001

001

Успех электромобиля на рынке сегодня зависит, в сущности, от одного-единственного компонента — аккумуляторной батареи, прочие потребительские характеристики большой роли не играют. Именно благодаря емкой АКБ (60 кВт·ч), обеспечивающей 320 км автономного хода, эксперты автомобильной отрасли и пресса очень благосклонно встретили американский электрокар Chevrolet Bolt EV, который под видом Opel Ampera-e будет поставляться и в Европу. Примечательно, что еще на стадии концепткара разработчики Bolt пообещали не экономить на батарее и свое обещание выполнили.

Об электромобиле Chevrolet мы упомянули потому, что у него с Hyundai Ioniq общий поставщик АКБ — фирма LG. Но электрическая версия Ioniq получила батарею емкостью всего лишь 28 кВт·ч, а потому на одной зарядке корейский автомобиль может проехать не более 169 км. По динамическим качествам Ioniq также сильно уступает Bolt, поскольку оснащается 117-сильным электромотором против 203-сильного у американца.

У читателя, конечно, сразу возникнет вопрос, почему в Ioniq не поставили батарейку помощнее? Ответ лежит в области компоновки: более емкую, а значит и более крупную батарею в Ioniq ставить просто некуда. Если у Chevrolet Bolt EV батарея размещается под днищем в пределах всей колесной базы, как у автомобилей Tesla, то в Ioniq она находится на месте стандартного бензобака, то есть под задним сиденьем, а места там немного. По той же причине, кстати, фирма Nissan не смогла при модернизации своей электрической модели Leaf существенно увеличить емкость АКБ, нарастив ее с прежних 24 кВт·ч всего лишь до 30 кВт·ч.

В этой связи понятно, почему фирма Hyundai рассчитывает реализовать в этом году лишь 4000 электромобилей Ioniq: продажи аналогичных по запасу хода моделей, вроде Ford Focus EV, VW e-Golf и того же Nissan Leaf, на ключевом американском рынке исчезающе малы и падают уже много месяцев подряд, несмотря на субсидии со стороны государства. И дело тут не только в низких ценах на бензин, делающих выгоду от эксплуатации электромобиля неочевидной, а в банальном неудобстве — эти машины приходится слишком часто заряжать, а инфраструктура зарядных станций за пределами штата Калифорния развита слабо.

Заказы на электрическую версию Ioniq в США и Европе начнут приниматься этим летом, цены пока определены только для Южной Кореи — от 40 млн вон, что эквивалентно 32 400 американским долларам. Для хотя бы приблизительного сравнения напомним, что минимальная цена Chevrolet Bolt EV в США составляет 37 500 долларов.

000

000

Фото: Hyundai

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые
Загрузка...