Кому перейдет знамя Илона Маска: DS представит свой первый электромобиль

Французский премиум-бренд DS, принадлежащий компании Citroen, покажет на Женевском автосалоне эффектный электрический спорткар E-Tense. Модель пока числится в статусе концепта, но ее «земная» проработка дает надежду на серийное воплощение.

Низкие цены на топливо в развитых странах привели к падению потребительского интереса к электромобилям и гибридам, ведь экономить на горючке теперь, в сущности, нет никакой необходимости. Дошло до того, что в начале года отрицательную динамику продаж на домашнем рынке показала даже фирма Tesla Motors, хотя в течение 2015 года спрос на Model S рос, невзирая на нефтяные котировки. Многие аналитики связывают это с тем, что популярность электромобилей Tesla была обусловлена в первую очередь модой, и только во вторую – потребительскими характеристиками машины. Мода же, как известно, быстротечна: все, кто хотел, в Теслу уже наигрались, вот спрос и упал.

Подхватить падающее из рук Илона Маска электрическое знамя готовы менеджеры люксового бренда DS: по неофициальным данным, марка готовится в недалеком будущем дебютировать на американском рынке. Ну а на открывающемся на следующей неделе Женевском автосалоне DS покажет свой первый электромобиль.

Красивейший среднемоторный спорткар E-Tense будет представлен в статусе концепта, но даже по первым фотографиям видно, что перед нами не творческая абстракция, а вполне рыночный продукт, продуманный и проработанный до мелочей. 1,8-тонный автомобиль с углепластиковым кузовом длиной 4,72 м оснащен электромотором мощностью 402 л.с. и способен разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.

Емкость литий-ионной батареи пока не сообщается, но производитель обещает 310 км автономного пробега в смешанном цикле и 360 км в городском цикле.

Особый акцент дизайнеры сделали на интерьере, но увидим мы его только после премьеры машины в Женеве. Пока анонсированы обивка дверей от фирмы Maison Moynat, съемные часики от BRM Chronographes и 640-ваттная аудиосистема Focal Utopia с девятью громкоговорителями.

Сотрудничество с известными люксовыми брендами – один из краеугольных камней бизнес-модели подразделения DS. Автосалоны, а точнее автомобильные бутики этой марки уже стали своего рода изысканными элитными клубами, где собирается понимающая в моде публика с хорошим вкусом, ценящая комфорт и современные технологии. DS E-Tense имеет все шансы стать украшением модельной линейки DS – разумеется, в том случае, если производитель осмелится запустить электрический спорткар в производство.

  • Производители автомобилей сегментов премиум и лакшери сейчас почти поголовно нацелились на перевод своей продукции на электрические рельсы. Так, на прошлой неделе стало известно, что компания Aston Martin на деньги китайских инвесторов запустит в производство электрическую модель RapidE и поделится технологиями с американской фирмой Faraday Future, финансируемой из того же источника.
  • Bentley может выпустить электромобиль на платформе спорткара Porsche Mission E, который выйдет на рынок в 2020 году.
  • Марка Jaguar запатентовала для своих моделей названия I-Pace и I-Type – эксперты утверждают, что это прямая улика, указывающая на подготовку к производству электрических или как минимум гибридных моделей.

Подпишитесь на «За рулем» в