Китайская головоломка: эксклюзивный Volkswagen для азиатского рынка показали в Женеве

Марка Volkswagen устроила в Женеве неожиданную премьеру: представив флагманский седан для китайского рынка. Модель получила название Phideon и платформу Audi!

Phideon, пожалуй, самая странная новинка Женевского автосалона. Во-первых, непонятно, зачем показывать в Европе машину, предназначенную исключительно для китайского рынка – там своих выставок навалом. Во-вторых, непонятно, зачем Фольксвагену понадобилось создавать флагманский седан на дорогой премиальной платформе MLB с продольным расположением силового агрегата, такой же, как у Audi A6. Можно было бы предположить, что так, как ни странно, дешевле, ведь Audi A6 производится в Китае на совместном с FAW предприятии, а следовательно наладить выпуск еще одной машины на той же платформе и том же предприятии дело нехитрое и сравнительно малозатратное. Но и тут неувязочка – партнером по выпуску Phideon назван концерн SAIC, специализирующийся как раз на машинах с поперечным расположением силового агрегата…

В салонах китайских дилеров Phideon появится уже в третьем квартале текущего года и будет доступен с двумя бензиновыми двигателями на выбор: 2.0 TSI и 3.0 TSI, последний развивает мощность 300 л.с. и сочетается с системой полного привода 4Motion, то есть в данном случае переименованной аудюшной quattro.

Оснащение обещано самое щедрое и современное, как того жаждет китайский потребитель: пневмоподвеска, электроприводы всего, чего только можно, кресла с функцией массажа, мультимедийная система с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android MirrorLink, автопарковщик, новейшие системы активной безопасности. Удлиненной версии, судя по всему, не предвидится: трехметровая колесная база и так обеспечивает простор первого класса, а покупатели полноценных представительских лимузинов даже в Китае нынче предпочитают модели премуим- и лакшери-брендов.

  • Китайский рынок для марки Volkswagen в стратегическом плане – главный. Несмотря на колоссальные финансовые потери в связи с дизельгейтом, руководство немецкого концерна намерено только в этом году инвестировать в развитие китайской модельной линейки 4,4 млрд евро.
  • В сегменте легковых моделей Volkswagen сейчас производитель номер один в Китае – об этом свидетельствуют данные продаж за 2015 год. Но самый динамично развивающийся сектор на сегодняшний день – это вседорожники и кроссоверы, и здесь немецкой марке остро не хватает новых моделей.

Подпишитесь на «За рулем» в