Tipo новые: бюджетный Fiat хвастается прагматизмом

На Женевском мотор-шоу фиатовцы выстрелили дуплетом: одновременно дебютировали Tipo-хэтчбек и Tipo-универсал.

В прошлом году компания Fiat показала седан, получивший подзабытое имя Tipo, которое некогда носил хэтчбек размерного класса C. Теперь историческая справедливость восстановлена — под женевскими софитами представлены пятидверка и вариант с грузопассажирским кузовом.

Длина хэтчбека — 4370 мм, в то время как «сарай» на 200 мм больше. Их ширина — 1709 мм, в то время как «рост» — 1500 и 1510 мм соответственно (универсал выше за счет рейлингов). Что касается грузовых функций, то здесь первенство за универсальным Tipo. Его «трюм» при пятиместной конфигурации салона вмещает 550 л, в то время как багажник хэтчбека — всего 440 л, на 70 л меньше, чем у седана.

Гамма двигателей идентична набору Tipo с трехобъемным кузовом. Бензиновые моторы представлены 95-сильной 1,4-литровой «четверкой» Fire со 127 Нм при 4500 об/мин, наддувным движком T-Jet того же объема (120 л.с., 215 Нм при 2500 об/мин), либо вариант E-torQ «один и шесть» в 110 л.с. и 152 Нм. С дизелями картина следующая: в роли базового выступает «четверка» MiltiJet объемом 1,3 л (95 л.с. и 200 Нм при 1500 об/мин), альтернативой которой выступает 1,6-литровый MultiJet II, выдающий 120 л.с. и впечатляющие 320 Нм при 1750 об/мин. Моторы агрегатируются с коробками передач трех типов — механической, гидромеханическим автоматом и преселективным роботом с двумя сцеплениями.

Н апомним, что Tipo выпускают на предприятии в турецкой Бурсе. На местном рынке его продают как Aegea. Модель ориентирована на Европу, Африку и Ближний Восток.

  • Фиатовцы планируют спортверсию седана Tipo/Aegea. Автомобиль отличается косметическими новшествами и явно имеет доработки в подвеске.
  • Недавно на тестах был заснят прототип сменщика модели Punto. Автомобиль спроектирован в Бразилии и, вероятно, дебютирует до конца нынешнего года.

Подпишитесь на «За рулем» в