Трое в лодке WCOTY-2016: кто станет чемпионом мира среди автомобилей?

По традиции в первый день Женевского автосалона проводится полуфинал конкурса на звание «Всемирный автомобиль года». Член жюри конкурса WCOTY, обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев комментирует предварительные итоги голосования.

Еще в конце января за престижный титул World Car of the Year в общем зачете боролись десять претендентов, а сейчас их осталось трое. Дальнейшую борьбу поведут Audi A4, Mazda MX-5 и Mercedes-Benz GLC. С дистанции сошли такие сильные игроки, как Jaguar XE (правда, у него остался шанс на выигрыш в категории «Дизайн года») и Land Rover Discovery Sport, а также Skoda Superb, BMW X1, Hyundai Tucson, Toyota Prius и Mazda CX-3. Два последних конкурсанта удержались в тройках лидеров и поборются за мировую славу в номинациях «Экологичный автомобиль года» (Prius) и «Лучший дизайн» (Mazda CX-3).

Любопытно, что в категориях «Автомобиль класса люкс» и «Спортивный автомобиль» в тройках претендентов «немцы» также имеют численное преимущество. В первом случае против Volvo XC90 играют Audi Q7 и BMW 7-й серии, а спортивный титул оспаривают два купе из Германии: Audi R8 и Mercedes-AMG C 63, которым противостоит Honda Civic Type R.

Зато ни одного немецкого участника не осталось среди конкурсантов на всемирные звания по экологии и дизайну, там тон задают японские производители. Бережным отношением к природе отличается Тойота — её гибридный Prius и пришелец из будущего Mirai на топливных элементах, похоже, оставят совсем немного шансов гибриду Chevrolet Volt второго поколения, который увеличил запас хода до 400 миль, 50 из которых он может пройти исключительно на электрической тяге. А в плане внешней привлекательности доминирует Мазда. Сможет ли представитель Туманного Альбиона Jaguar XE выдержать натиск кроссовера CX-3 и родстера MX-5 из Хиросимы?

Итоги конкурса подведет Нью-Йоркский автосалон 25 марта. Ну а пока можно констатировать, что среди победителей уже точно не будет ни французских, ни итальянских, ни корейских автомобилей. Главное сражение произойдет между автопроизводителями Германии и Страны восходящего солнца.

  • Конкурс «Всемирный автомобиль года» проводится с 2005 г. Первого победителя в единственной тогда номинации — им оказался автомобиль Audi A6 — назвали на автосалоне в Торонто. Начиная с 2006 года призеров объявляют на международном салоне в Нью-Йорке. Сейчас конкурс проводится по 5 номинациям: «Всемирный автомобиль года», «Спортивный автомобиль года», «Автомобиль класса люкс», «Экологичный автомобиль» и «Автомобильный дизайн года». Голосуют 73 журналиста из 23 стран мира, в том числа и из России.
  • «Всемирным автомобилем года»-2015 стал седан Mercedes-Benz C-класса. К слову, продукции концерна Daimler тогда достались еще две награды: звание победителя в люкс-классе получило купе S-класса, а в спортивной номинации выиграл Mercedes-AMG GT.
  • Пальму первенства в конкурсе AutoBest жюри, в которое входят автожурналисты из 26 стран, присудило седану Fiat Tipo. Об этом автомобиле и о том, почему его не будут продавать в России, рассказал Максим Кадаков, который представляет Россию в жюри AutoBest.

Подпишитесь на «За рулем» в