Nissan Qashqai поедет без помощи водителя уже в следующем году
Фирма Nissan, кажется, всерьез намерена выпустить первый в мире серийный беспилотник, причем если собираемый в Великобритании Nissan Qashqai оснастят системой Piloted Drive 1.0 только в следующем году, то на домашнем рынке ее предложат покупателям уже в конце нынешнего.
Производитель пока не сообщает, какие именно маневры сможет совершать Nissan Qashqai без помощи водителя, ограничившись заявлением, что Piloted Drive позволяет «безопасно двигаться в режиме автоматического управления с заданными параметрами даже по оживленному шоссе». Вряд ли стоит ожидать, что кроссовер сможет полностью избавить водителя от необходимости крутить баранку и следить за дорогой, но большинство стандартных режимов движения в условиях хорошей видимости и более-менее приличной дорожной инфраструктуры ему, скорее всего, окажутся по силам.
Пол Уиллкокс, глава европейского отделения Nissan, заявил на пресс-конференции:
«Появление технологии автономного управления – это эволюционный процесс, а не революционный, поскольку некоторые ее составляющие уже доступны на наших серийных автомобилях под общим названием Safety Shield. Мы стремимся убрать из процесса управления автомобилем напряженные для водителя моменты, такие как движение в плотном городском потоке, чтобы вернуть восхищение в само передвижение».
- До недавнего времени считалась, что первой серийный беспилотник на рынок выпустит фирма Tesla Motors: Илон Маск обещал «допилить» свою систему автономного вождения к 2018 году.
- Nissan Qashqai выбран на роль беспилотного дебютанта неслучайно – на данный момент это самый продаваемый в Европе кроссовер и, чтобы остаться таковым, он должен предлагать потребителю самые лучшие и самые передовые технологии.
- В будущем Qashqai и его старший собрат X-Trail могут получить также премиальные исполнения с дорогими отделочными материалами и расширенным списком опций – пока люксовые версии были представлены лишь в статусе концептов.
Отзывы о Nissan Qashqai (26)
Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля
По зиме датчики парктроников работают не как надо
Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть) Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.