BMW поделилась планами на следующие сто лет

BMW готовится 7 марта отпраздновать свой 100-летний юбилей. К круглой дате баварская фирма подошла в отличной форме, с блестящим портфолио современных высококачественных моделей, но новый век бросает новые вызовы. Клаус Фрёлих, член правления BMW AG, рассказал, как компания собирается их встречать и какие радикальные перемены начнутся уже в ближайшее время.

Своим видением будущего марки BMW Клаус Фрёлих поделился с корреспондентом агентства Reuters во время проведения Женевского автосалона. В течение ближайших пяти лет руководство фирмы намерено радикально пересмотреть штатное расписание сотрудников инженерного отдела с целью создания конкурентоспособного беспилотного автомобиля.

Главное в беспилотнике, как известно, не железо (оно как раз уже давно изобретено и прекрасно работает), а искусственный интеллект, который будет этим железом управлять – именно на его разработку сейчас тратятся десятки миллиардов долларов по всему миру. На данный момент работа ведется параллельно несколькими крупными автоконцернами и IT-компаниями, но, понимая сложность и гигантский масштаб проблемы, многие разработчики стремятся к кооперации и выработке единых подходов ко всей экосистеме беспилотников.

BMW, разумеется, не намерена оставаться в стороне от главного тренда автопрома, а потому в ближайшие пять лет увеличит штат собственных программистов в 4 раза! Сейчас в отделе разработок компании по всему миру числится порядка 30 тыс. человек, на долю программистов из них приходится лишь 20%, а нужно, по мнению господина Фрёлиха, как минимум 50%. Член правления подчеркнул, что речь идет именно о дополнительном найме, а не об увеличении доли программистов за счет автомобильных инженеров, которые составляют главную кадровую гордость BMW; соответственно, фирма рекрутирует под беспилотники порядка 15 тыс. человек! И все они – белые воротнички с высокими зарплатами.

Инвестиции предстоят огромные, но только так можно остаться в авангарде отрасли, а на другое место BMW не согласна. «Наша задача – не отдать инициативу в руки IT-гигантам, иначе мы окажемся на месте компании Foxconn, которая поставляет фирме Apple лишь болванки для гаджетов», – заявил Клаус Фрёлих.

Даже в условиях неизбежной кооперации BMW хочет оставаться на ведущих ролях, а не просто исполнять чужие заказы, поэтому нужны именно свои программисты, которые будут представлять интересы только фирмы BMW.

Любопытно, что в Германии сейчас просто нет необходимого BMW количества высококвалифицированных айтишников – местные вузы еще не успели отреагировать на быстро меняющиеся потребности отрасли, поэтому интеллектуальный потенциал фирмы сместился ближе к Америке и Силиконовой долине, где свои исследовательские центры уже имеют или планируют открыть в ближайшее время все крупные автопроизводители.

По части железа BMW также намерена оставаться на острие прогресса и стать одним из главных в мире производителей и поставщиков электрических и гибридных силовых установок. Клаус Фрёлих не видит никаких проблем в том, чтобы продавать технологии BMW небольшим компаниям, которые сами не могут разработать и выпустить сложную и дорогостоящую гибридную начинку для своих автомобилей. Так, еще в ноябре прошлого года стало известно о том, что BMW взяла на себя инженерный апгрейд гибридной силовой установки автомобиля китайской фирмы Karma Automotive, он должен выйти на рынки США и Китая уже в этом году.

  • Швейцарская компания Rinspeed, прославившаяся своими эксцентричными концепткарами, показала в начале января на выставке CES в Лас-Вегасе беспилотник Ʃtos на базе BMW i8. Сама баварская фирма представила там же i Vision Future Interaction Concept с инновационной системой управления. Презентацию машины проводил Клаус Фрёлих.
  • В декабре прошлого года Audi, BMW и Daimler объявили о создании совместного предприятия HERE, созданного на базе одноименного подразделения канувшей в Лету финской компании Nokia. Под руководством большой немецкой тройки HERE займется разработкой виртуальной инфраструктуры для будущих беспилотников.
  • Apple, по слухам, всерьез намерена стать автопроизводителем и проводила на сей счет неоднократные консультации с BMW. Многие аналитики считают, что у компаний есть все шансы стать партнерами, однако у главы Fiat Chrysler Automobiles другое мнение: Серджио Маркионне буквально упрашивает Apple сотрудничать с итало-американским концерном.

Подпишитесь на «За рулем» в