AEB: в феврале авторынок просел несущественно. Что дальше?

В феврале российский авторынок потихоньку ожил, и хотя продажи падают, это уже не выглядит столь драматично. Однако итоги прошлого месяца не очень показательны для картины года в целом.
Фото: «За рулем.РФ»

В прошлом месяце автомобильный рынок сократился на 13,4%, или на 17 232 штуки, что по сравнению с январскими показателями (минус 29,1%) выглядит не так существенно. Есть слабая надежда, что рынок, наконец, пришел в движение. Впрочем, не стоит забывать, что это високосный год, и он подарил февралю дополнительный день.

Всего же в феврале нашли своих покупателей 111 145 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Положительные тенденции у многих марок уже налицо: так, Ford прибавил 144%, продав в прошлом месяце 3418 авто, Lexus – 83% (1451 шт.), Suzuki — 48% (614 шт.), УАЗ — 37% (3099 шт.), до 1451 шт., Toyota улучшила продажи на 11% (7953 шт.) и т. д.

Начали расти продажи у китайских брендов. Впрочем, дела у Lifan и так шли неплохо, а в этом месяце марка в плюсе на 45%, Сhery прибавила 10%, Brilliance – 1%, DFM – 189%, Changan - 134%, Haima – 70%. Гигантские проценты последних четырех объясняются низкой базой - в феврале прошлого года их продажи составляли менее 200 авто в месяц. Выбилась из списка лишь Geely, чьи показатели снизились на 5%.

Среди тех, у кого продажи продолжают падать, и притом существенно, оказались Volvo – минус 49% к АППГ, Datsun – минус 43%, Subaru – минус 43% и Mitsubishi – минус 42%.

В феврале было реализовано больше всего автомобилей следующих марок:

  • Lada — 19 035 шт. (-19%)
  • Kia — 11 492 шт. (-9%)
  • Hyundai — 10 510 шт. (-21%)
  • Renault — 8823 шт. (-3%)
  • Toyota — 7953 шт. (+11%).

Самыми востребованными моделями февраля стали:

  • Hyundai Solaris — 8130 шт. (+1,6%)
  • Kia Rio — 7017 шт. (+15,8%)
  • Lada Granta — 6335 шт. (-39,9%)
  • Renault Duster— 4197 шт.(+42,2%)
  • VW Polo — 2655 шт. (+23,9%).
  • Напомним, что в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 29,1%, до 82 тыс. штук.
  • В 2016 году, по прикидкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, российский рынок новых легковых автомобилей может составить 1,1 млн шт.
  • Новые машины становятся не по карману все большему числу россиян, поэтому все чаще покупатели оглядываются в сторону вторичного рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в