Минтранс: не все деньги из дорожных фондов доходят до дорог

Средства дорожных фондов следует расходовать исключительно на дорожные нужды. Такую установку нужно закрепить законодательно, об этом на заседании президиума Госсовета сказал глава Минтранса Максим Соколов. Эти деньги имеют обыкновение подвергаться «усушке» и «утруске», поддержали его коллеги.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

По данным ГИБДД, в местах совершения свыше 35% дорожно-транспортных происшествий фиксируется неудовлетворительное состояние автодорог. В прошлом году на федеральных дорогах произошло более 22 тыс. ДТП, погибло более 6 тысяч человек и около 32 тысяч получили ранения. И хотя, по словам министра транспорта Максима Соколова, количество ДТП на федеральных дорогах, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, на региональных и местных дорогах ситуация с состоянием дорог ужасающая - нормативным требованиям не соответствует 63% из них.

По словам министра, дорожное хозяйство недофинансируется: во-первых, снизились доходы от акцизов на нефтепродукты, во-вторых, средства дорожных фондов не всегда используются на финансирование дорожного хозяйства. Минтранс просит ориентировать регионы на целевое использование дорожных фондов и закрепить это законодательно. Ведомство уже подготовило проект изменений в Бюджетный кодекс, в который включена норма о необходимости доведения объема регионального дорожного фонда до размера фактически полученных доходов от акцизов и транспортного налога. Также законопроект учитывает возможность пополнять региональные дорожные фонды другими доходами, например средствами от штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Средства от штрафов должны идти в первую очередь на ликвидацию очагов аварийности на дорогах. Их можно использовать на строительство пешеходных переходов, развязок или путепроводов над железнодорожными путями на проблемных участках дорог. Ликвидация очагов аварийности - это задача номер один при обустройстве улично-дорожной сети, и она должна быть выполнена несмотря на сокращение бюджета, отметил министр.

Большой ущерб дорогам наносят тяжеловесные и крупногабаритные грузовые транспортные средства, в связи с этим запланировано внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля на федеральных трассах.

Слова министра подтвердил помощник президента Андрей Белоусов. По его данным, сейчас в 30 регионах деньги из дорожного фонда используются не по назначению, для других региональных нужд, потому что запрета на это нет. Он считает разумным законодательно зафиксировать, чтобы деньги из дорожных фондов шли исключительно на дороги.

Глава МВД Владимир Колокольцев также отметил, что он за то, чтобы деньги для дорожных фондов были «окрашены».

«Практика показывает: даже в этом городе (ред.: Ярославль), в этой области, где мы находимся, из 700 миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, дошло до реальной программы профилактики реагирования на все аварийные, тонкие, узкие места всего 65 миллионов. Произошла «утруска и усушка». Поэтому это делать обязательно нужно».
  • Вчера на заседании президиума Госсовета глава государства Владимир Путин отметил, что за 10 лет на российских дорогах погибло около 350 тыс. человек, что могло бы составить население целого города.
  • За два месяца с начала года в России зарегистрировано 21 725 ДТП (-6,6%), в которых погибло 2264 человека (-15,2%) и ранено 28 427 человек (-5,5%).
  • В конце прошлого года Росавтодор сообщил, что в 2016 году упор будет сделан на капитальный ремонт и содержание автодорог. На строительство новых дорог пока в бюджете средств нет.

Подпишитесь на «За рулем» в