Частным лицам хотят запретить регистрировать грузовики и автобусы

Инициатива исходит от Министерства внутренних дел. По мнению чиновников, новое ограничение позволит навести долгожданный порядок в сфере грузоперевозок и снизить аварийность на дорогах.

О новой идее МВД сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на замминистра Дмитрия Миронова. Он считает, что запрет регистрации коммерческого транспорта физлицам благотворно скажется на безопасности дорожного движения. Если верить «Автостату», то на долю этих самых физлиц приходится всего 3,7% коммерческого парка страны, при этом ГИБДД уверяет, что водители-частники провоцируют 70% ДТП, в которых замешаны грузовики и автобусы. Откуда такой дикий перекос аварийности в сторону физлиц, понять сложно, однако это ключевой аргумент для введения нового запрета – дескать, если убрать из сферы грузоперевозок частников, то безопасность на дорогах резко вырастет.

Еще один повод лишить физлиц права регистрации грузовиков и автобусов – плохая собираемость налогов: частники ездят, как правило, без тахографов и вообще официально коммерческой деятельностью не занимаются, заказчики оплачивают их услуги так называемым черным налом. ГИБДД якобы не в состоянии полноценно контролировать работу этого теневого сектора, а новые правила регистрации устранят проблему на корню.

Когда именно будет юридически оформлена новая инициатива МВД, пока неизвестно, но, судя по решимости представителей органов, долго ждать не придется.

Начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин прокомментировал «За рулем.РФ» эту инициативу МВД. Он считает, что даже несмотря на то, что тарифы неизбежно вырастут, подобный запрет будет иметь положительные результаты. Перевозчикам придется раскрыть свои доходы и расходы, то есть белый и серый бизнес будут поставлены в одни рамки. Он полагает, что также необходимо лицензировать перевозки. В совокупности обе инициативы дадут возможность полностью отслеживать качество осуществления как городских, так и международных перевозок, что позволит контролировать загруженность дорог. В данной ситуации и сами исполнители станут более ответственными: процесс отчислений в фонд государства станет подконтрольным, а нормы рабочего дня водителей понятными и прозрачными.

Подпишитесь на «За рулем» в