Продажи автомобилей в Евросоюзе наращивают темп

В феврале на рынке новых легковых автомобилей в странах ЕС произошел бурный рост, и это продолжается уже 30-й месяц подряд. Наиболее высокая динамика автопродаж отмечена на Кипре и в Ирландии. На ключевых рынках темпы роста чуть скромнее.
telegraph.co.uk

Продажи легковых машин в странах Европейского союза в феврале выросли на 14,3% по сравнению с тем же месяцем 2015 года и составили 1 056 902 единицы. Об этом сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). Напомним, что в январе продажи тоже выросли, но не так значительно - на 6,2%.

Таким образом, с января по февраль 2016 года число регистраций новых легковых автомобилей увеличилось на 10,1%, составив 2 118 273 единиц.

Все основные рынки в феврале показали прибавку: Италия – 172 141 шт. (+27,3%) и Испания – 97 650 шт. (+12,6%), Франция — 166 728 шт. (+13%), Германия – 250 146 (+12%) и Великобритания – 83 395 (+8,4%). Рынки легковых автомобилей выросли и по итогам первых двух месяцев 2016 года, хотя темп роста оказался более скромным.

В марте снижение автопродаж было отмечено лишь в Греции – 3310 шт. (-32,4%) и Нидерландах – 28 408 шт. (-15%). Больше всего увеличились продажи в Ирландии - на 36,7% (21 576 проданных авто), и на Кипре - на 76% (1100 шт.).

Любопытно, что несмотря на «дизельгейт», совокупные продажи группы Volkswagen в феврале выросли на 8%, до 252 629 автомобилей. Продажи Volkswagen увеличились на 4,4%, Audi - на 17,1%, Skoda - на 15,4%, Porsche - на 5,8%. Тем не менее доля группы на европейском рынке в феврале сократилась с 25,3 до 23,9%.

Продажи группы Пежо-Ситроен выросли на 13,2%, до 119 510 шт., причем автомобилей Peugeot было реализовано больше на 14,2%, Citroen - на 12,2%.

Группа Renault прибавила в феврале 10,1%, хотя доля французского автопроизводителя на рынке региона уменьшилась на 0,4%.

FSA Group прибавила 22,9%, нарастив свою долю на рынке на 0,6%, Ford увеличил продажи на 19%, Opel Group - на 18,1%, BMW Group - на 13,9%, Daimler - на 21,5%.

Toyota Group и Mazda увеличили продажи на 11,5% и 45,9% соответственно, тогда как продажи Nissan повысились всего на 1,4%. Hyundai и Kia показали рост на 14,6% и 21,8%.

  • По итогам 2015 года продажи легковых автомобилей в ЕС выросли на 9,3%, достигнув 13 713 526 единиц.
  • В России в феврале рынок снова сократился на 13,4%, или на 17 232 штуки, правда, падение оказалось не таким существенным, как в январе, когда рынок упал на 29,1%.
  • Восстановление российского авторынка будет проходить в течение ближайших семи лет, предрекают аналитики. При этом рынок автомобилей с пробегом придет в себя гораздо быстрее.

Подпишитесь на «За рулем» в