GM сделает 10-ступенчатый автомат по-настоящему массовым

Американский концерн решил не ограничивать внедрение 10-ступенчатого автомата нишевыми автомобилями. В течение двух лет новой АКП оснастят ключевые модели General Motors, имеющие продольное расположение силового агрегата.

Увеличение количества ступеней в автоматических коробках передач – спорное решение, дающее теоретическую выгоду в экономичности, но ведущее к удорожанию узла и риску снижения надежности. Далеко не все автоконцерны решили пойти по пути, выбранному GM, но американцы твердо намерены пройти его до конца.

Несколько лет назад General Motors и Ford договорились о совместном выпуске гидромеханических АКП нового поколения – 9-ступенчатых для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата и 10-ступенчатых – для машин с продольным расположением. Теперь обе коробки, что называется, на подходе. Среди джиэмовских моделей первым 10-ступенчатый автомат получит Chevrolet Camaro ZL1, о котором мы писали недавно, а фордовцы впервые предложат эту коробку на экстремальном пикапе F-150 Raptor.

На днях стало известно, что GM планирует дальнейшее самое что ни на есть широкое внедрение 10-ступенчатого узла, о чем сообщил Марк Ройс, директор по развитию концерна. Как минимум восемь ключевых моделей с продольным расположением силового агрегата получат эту АКП до конца 2018 года. Список моделей топ-менеджер не огласил, но главным кандидатом на получение новой коробки является пикап Chevrolet Silverado – второй по популярности автомобиль в США после Ford F-Series, а также Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban и GMC Tahoe, которые сейчас довольствуются 6-ступенчатыми и 8-ступенчатыми автоматами. Впрочем, на первых порах 10-ступенчатую коробку получат только топовые исполнения означенных моделей, сворачивать производство «старых» АКП General Motors пока не собирается, что, безусловно, весьма мудрое решение.

  • В декабре прошлого года один из главных инженеров концерна Daimler заявил, что автоматические коробки достигли предела развития, и в увеличении числа ступеней нет никакого смысла. Самой многоступенчатой АКП в машинах Mercedes-Benz был и останется агрегат 9G-TRONIC.
  • Осенью прошлого года Volkswagen остановил разработку 10-ступенчатой коробки DSG по причине ее дороговизны и сложности.

Подпишитесь на «За рулем» в