Российские поставщики выстроились в очередь к новому главе АВТОВАЗа

Пока неясно, какой политики будет придерживаться новое руководство АВТОВАЗа, но поставщики рассчитывают, что автогигант повернется лицом к российским производителям автокомпонентов. Компании хотят вернуть себе часть заказов.
Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Смена руководства АВТОВАЗа поможет вернуть в Россию часть заказов, которые при Андерссоне ушли за рубеж. По крайней мере, на это надеются сами производители компонентов. По мнению аналитиков рынка, это позволит снизить цену автомобилей на 5-7%.

По сведениям агентства ТАСС, на увеличение объема заказов с АВТОВАЗа надеется руководство завода «Автокомпонент», который поставляет предприятию порядка 1,7 тыс. наименований продукции, в том числе пластиковые бензобаки и пластмассовые изделия с декоративным покрытием для новой Лады Весты. Хотя в краткосрочной перспективе ждать увеличения объема заказов на российские комплектующие не стоит, так как новые заказы обусловлены появлением на рынке новых автомобилей.

Надеется на увеличение объема поставок и тольяттинская группа ОАТ («Объединенные автомобильные технологии»), у которой и сейчас есть заказы: она отгружает АВТОВАЗу порядка 4 тыс. наименований продукции в объеме до 8,7 млрд рублей в год. У группы несколько заводов, расположенных в пяти регионах России и выпускающих детали сцепления, радиаторы охлаждения и отопителя, телескопические амортизаторы и стойки, вакуумные усилители тормозов, карбюраторы и топливные насосы, светотехнику, детали рулевых механизмов, рулевые тяги, замки зажигания, наружные и внутренние зеркала заднего вида, дверные ручки, стеклоподъемники и другую продукцию.

Руководство калужского завода «Автоэлектроника», который производит, в том числе, электроусилители руля для Lada Vesta, также хочет обсудить с Николя Мором увеличение поставок своей продукции. На личное знакомство с новым президентом концерна рассчитывают и на Магнитогорском металлургическом комбинате (поставщик автолиста).

  • Таким образом, российские поставщики автокомпонентов выстроились в очередь на прием к новому главе АВТОВАЗа, который пока на заводе не появился. Ожидается, что Николя Мор вступит в должность 4 апреля этого года.
  • В госкорпорации Ростех уже заявили, что будут пристально наблюдать за ситуацией на АВТОВАЗе, чтобы новое руководство не повторило ошибок старого.
  • Убытки АВТОВАЗа в 2015 году достигли 73,851 млрд рублей.
  • Скоро Волжский автогигант отметит полувековой юбилей и встретит его с 12-м по счету руководителем. Николя Мор будет вторым президентом-иностранцем на АВТОВАЗе.

Подпишитесь на «За рулем» в