Страховщики приостанавливают продажи электронных полисов ОСАГО

Недавно продажу электронных полисов ОСАГО приостановил Росгосстрах, сегодня об этом заявили и в ВСК. Страховщики ссылаются на необходимость проведения технологических работ. Так ли это, комментирует редактор «За рулем».
Фото: ТАСС

Компания «Росгосстрах» приостановила продажи электронных полисов ОСАГО. На сайте страховщика с некоторых пор размещено сообщение: «В связи с перегрузкой сервисов раздел е-ОСАГО закрыт на проведение технологических работ. Приносим извинения за временные неудобства». Срок окончания работ не указан.

Это первая серьезная остановка сервиса Росгосстраха, несмотря на то, что через его систему проходит до 70% оформляемых в электронном виде полисов, сообщает ТАСС. По данным РСА, всего с 1 июля 2015 года в России продано 155,420 тыс. полисов е-ОСАГО, из них 109 тыс. пришлось на Росгосстрах.

К Росгосстраху присоединилась ВСК, у которой также вдруг возникли технические неполадки. Выяснилось, что уже с середины февраля на сайте страховщика невозможно оформить е-полис. При оформлении электронного полиса ОСАГО в компании «Альфа Страхование» также могут возникнуть сбои, однако продажу «автогражданки» онлайн компания не прекращает.

Любопытно, что глава Росгосстраха Дмитрий Маркаров заявил изданию «Коммерсант», что продажи приостановлены в том числе и из-за того, что наблюдается лавинообразный рост продаж в «токсичных нерентабельных регионах», при этом покупки совершаются не водителями, а посредниками, часто запросы идут с одного адреса. В компании полагают, что в дело могли вступить так называемые автоюристы, разработав очередную мошенническую схему. Напомним, автоюристами страховщики называют дельцов, которые, выкупая права требований у автовладельцев, отсуживают у страховщиков выплаты.

Комментирует редактор «За рулем» Сергей Смирнов.

«Такие приостановки будут практиковаться до тех пор, пока обязательная продажа е-полисов страховыми компаниями не будет закреплена законодательно.

Страховщиков тоже понять можно, продажи онлайн - это довольно затратное мероприятие, тут нужно либо начинать с нуля, либо адаптировать уже имеющуюся систему. И работать электронная система должна идеально, чтобы не вызывать недовольства потребителей, которые при малейшем сбое начнут жаловаться в Центробанк.

Для этого необходимы финансы и время. Е-полисы для страхователей, с одной стороны, благо, а с другой, они должны понимать, что оформить полис еще полдела, в регионе где-то рядом должен быть офис страховщика, куда он в случае аварии сможет обратиться.

Когда человек покупает полис вживую, он идет в ближайший офис, где есть представитель и есть человек по урегулированию убытков. Покупая полис онлайн, автовладелец о доступности офиса страховой компании часто не задумывается».


Подпишитесь на «За рулем» в