Новая бюджетная Tesla потрясет динамикой

Tesla Model 3, предназначенная для тех, кому вышестоящие «модели» американской марки не по карману, дебютирует в ближайшие сутки. А пока инсайдеры сообщили наиболее «сочные» подробности о новинке.

Model 3, начальная модель Tesla Motors, выбивается своим именем из производственной линейки, в которой электрокары отмечены не цифровым индексом, а буквой. При этом более компактная «трешка» будет походить на помесь S и X – она немного превзойдет большой седан по высоте и обретет передок в стиле мощного электрического кроссовера. Об этом сообщил хорошо осведомленный источник в компании, передает интернет-ресурс Electrek.

Экстерьер, очевидно, окажется довольно самобытным, а динамика — поистине ураганной! Согласно неофициальным сведениям, «электричка» сможет набирать 96 км/ч (60 миль/ч) в пределах 4 секунд. Быстрее разве что Model S P90D с полным приводом и спортбайковскими 2,8-3,1 секундами до 60 миль/ч, а также Model X P90D (3,2-3,8 с). Но пока что не совсем понятно, будет ли способен на столь головокружительный рывок базовый автомобиль или это все же удел топовой версии с аккумуляторной батареей увеличенной емкости и всеми ведущими. Одно очевидно — желающему выжать педаль газа новинки мало не покажется. Предположительно, одна из версий Model 3 сможет на хайвейных скоростях преодолевать свыше 480 км на одной зарядке.

За минувший год в Европе было продано 15 169 Тесл (наибольшей популярностью американские электрокары пользуются в Норвегии — там в 2015-м осело свыше 4000 автомобилей). На своей исторической родине творения Tesla Motors за тот же период разошлись тиражом в 25 416 штук, и появление Model 3, подозреваем, значительно улучшит статистику продаж. Базовая версия обойдется примерно в 35 000 долларов, а вот за топовые исполнения придется выложить порядка 50—60 тыс. долларов. Подробности о новинке появятся в ближайшее время — следите за обновлениями.

  • Не все страны поддерживают электрический транспорт. Недавно в Сингапуре содрали с владельца Tesla Model S неслабый экологический налог за ввезенное в страну чудо техники. Дело в том, что власти смотрят непосредственно на энергосистему страны в целом: они посчитали, что для преодоления 1 км пути американскому электрокару требуется 444 Вт·ч.
  • И все же будущее — за электромобилями. В Европе создана коалиция из нескольких стран, которые на полном серьезе намерены к 2050 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Удивительно, однако в нее входит и Германия.

Фото: Tesla Motors

Подпишитесь на «За рулем» в