Takata подсчитала, в какую сумму ей обойдется крупнейший в мире отзыв

Японский производитель автомобильных подушек безопасности оценил размеры финансовой дыры, в которую он провалился из-за глобального отзыва своей основной продукции. На данный момент число бракованных инфляторов, подлежащих замене, достигло 287,5 миллиона.
Фото: Zuma/ТАСС

Агентство Bloomberg со ссылкой на анонимный источник внутри Takata огласило сумму финансовых потерь компании в связи с крупнейшим в истории автопрома отзывом – 24 миллиарда долларов. В феврале Takata официально озвучила цифру в 7 млрд, но это, как оказалось, только вершина айсберга. Хуже всего то, что до сих пор неизвестно точное количество бракованных инфляторов подушек безопасности, которые уже стали причиной гибели девяти человек и продолжают нести угрозу сотням тысяч водителей на планете. Бракованный узел, напомним, может привести к некорректному и самопроизвольному срабатыванию подушек безопасности, при этом в водителя и пассажиров летят металлические фрагменты конструкции инфлятора, которые могут нанести травмы, несовместимые с жизнью.

Расходы на устранение ошибки, причины возникновения которой тоже до сих пор неизвестны, в несколько раз превышают рыночную стоимость компании Takata, упавшей примерно втрое с момента объявления первых отзывов, однако банкротство – не выход, ведь кто-то должен заменить бракованные детали на исправные и избавить автовладельцев от опасности. Поэтому каким бы большим ни был долг неудачливого производителя эйрбэгов, он будет реструктуризирован японским правительством, чувствующим свою ответственность за жизнь людей. Пока же производители (а это почти все крупные мировые автоконцерны), которым Takata поставляла подушки безопасности, ищут альтернативных изготовителей эйрбэгов и объявляют один отзыв за другим по мере выявления у своих моделей бракованных инфляторов. Какие-то кампании приходится проводить повторно, поскольку на уже прошедших через отзыв машинах подушки все равно срабатывают некорректно. В общем, точка в этой грустной истории еще не поставлена, но будем надеяться, что больше никто не погибнет от устройства, призванного спасать жизни при авариях.

  • Браком при производстве систем пассивной безопасности грешит не только Takata. В феврале этого года компания Continental сообщила, что на протяжении нескольких лет выпускала дефектные модули управления подушками безопасности. В результате по всему миру придется отозвать порядка 5 млн автомобилей.
  • Минувшей зимой компания Toyota отзывала в США 320 тысяч вседорожников Toyota и Lexus 2003–2006 модельных годов из-за ошибки в модуле управления оконными подушками безопасности, из-за которой они могут сработать некорректно и нанести травмы водителю и пассажирам. Поставщиком этих эйрбэгов являлась фирма Denso. Параллельно было объявлено об отзыве с американского рынка 5 тыс. кроссоверов Lexus RX 2016 модельного года из-за бракованных коленных подушек безопасности, которые поставляет фирма Toyoda Gosei.

Подпишитесь на «За рулем» в