Грузоперевозки между Россией и Польшей опять на грани срыва

Февральский транспортный коллапс в грузоперевозках между Россией и Польшей вновь дал о себе знать. Стороны опять ведут переговоры о квотах на этом рынке.

Напомним, 15 апреля истекает срок соглашения между Россией и Польшей, касающегося квот на грузоперевозки. Они оговорены в следующем количестве: российская сторона может использовать 20 тыс. разрешений (19 500 разрешений на двусторонние/транзитные перевозки, 500 — на перевозки в/из третьих государств), польская — 20 тыс. разрешений (10 тыс. разрешений на двусторонние/транзитные перевозки, 10 тыс. — на перевозки в/из третьих государств).

По срокам соглашение уже подходит к концу и нуждается в перезаключении. В четверг в Гданьске стартовал очередной раунд переговоров между странами. Сейчас проблема заключается в том, что рынок падает и грузоперевозки сокращаются. Российская сторона настаивает, что в связи с этим квоты должны сокращаться равномерно, и стороны обязаны уменьшить доли пропорционально друг другу. Польша же хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, рассказал агентству РИА Новости замглавы Минтранса РФ Николай Асаул.

Сегодня стороны должны объявить о достигнутых результатах. В переговорах есть и положительный момент: на этот раз польская сторона согласна с теми изменениями в законодательстве, которые обсуждались сегодня в Гданьске. Речь идет о приказе Минтранса № 62, регулирующем грузоперевозки.

  • Напомним, с чего начался первый этап конфликта: в феврале 2015 года в РФ вступил в силу новый закон о контроле дорожных перевозок, который поставил вид перевозки (транзитный или двусторонний) в зависимость от местонахождения отправителя, а не погрузки. Польская сторона усмотрела в этом нарушение прав своих дальнобойщиков и потребовала закон отменить.
  • Прийти к временному соглашению, которое действует до сих пор, сторонам удалось только через 18 дней.

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в