Третий – не лишний: Volvo и Geely задумали новый автомобильный бренд

В следующем году шведская и китайская компании планируют явить миру новую автомобильную марку. Пока она обозначена многозначительной литерой L.
Линейка моделей Emgrand уже де-факто является суббрендом и носит оригинальный, отличный от прочих автомобилей Geely логотип, но руководству китайской компании этого, видимо, показалось мало, и скоро свет увидит еще одна марка.

О планах создания нового суббренда агентству Reuters поведали сразу три осведомленных источника внутри Volvo. Новая марка на данный момент носит кодовое название L-бренд, а первым ее носителем станет кроссовер, созданный на перспективной шведско-китайской компактной модульной платформе CMA. Возможно, новинка будет в том или ином виде анонсирована уже на автосалоне в Пекине, который откроется 25 апреля.

Почему для старта выбран именно кроссовер, понятно: в прошлом сегмент SUV в Китае вырос почти на 50% при общем росте рынка на 7,3%. То есть китайцы сметают «джипчики» как горячие пирожки, внимание всех мировых автоконцернов сейчас в значительной мере сосредоточено на том, чтобы урвать с рынка кроссоверов в Поднебесной свой кусок.

Однако запуск нового бренда эксперты, опрошенные журналистами Reuters, оценивают как весьма сомнительную затею и приводят в пример провальные результаты деятельности марки Qoros, суббренда Chery, реализовавшего в прошлом году в Китае лишь 14 250 автомобилей. Показателен и неудачный опыт с запуском японского суббренда Scion на американском рынке, который за 13 лет так и не смог стать прибыльным и теперь будет ликвидирован.

Тем не менее решение по поводу запуска нового подразделения, судя по всему, принято, и в следующем году L-бренд примется штурмовать китайский рынок. Как он будет позиционироваться, пока неясно, источники сообщают, что новая марка должна позволить Volvo сосредоточиться на люксовых автомобилях и не отвлекаться на ширпотреб, а Geely, наоборот, - с головой окунуться в масс-маркет. Стало быть, L-бренд будет представлять собой нечто промежуточное по цене и оснащению между Volvo и Geely, но реализовываться автомобили новой марки будут все-таки через дилерские центры Geely, а не Volvo. Не исключено, что будет предпринята попытка продвигать новую марку и за пределами Китая.

  • На этой неделе стало известно, что российский рынок покинут две модели Geely – MK и MK Cross, но возникшие «дыры» в шоу-румах вскоре закроют новинки, сборку которых китайская компания наладит в Белоруссии.
  • Премиальная марка Volvo все более активно поглядывает в сторону сегмента лакшери, о чем свидетельствует представленное в марте на Женевском автосалоне роскошное исполнение Excellence флагманского кроссовера XC90.

Фото: Zuma/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в