Ралли-рейды: Нива пройдет «Шелковый путь»

8 июля на Красной площади стартует «Шелковый путь». В числе участников — «КАМАЗ-мастер», G-Energy Team и другие. К ним присоединилась и новая российская команда — Suprotec Racing.

В конце прошлой недели на пресс-конференции в Москве была представлена новая команда в категории ралли-рейдов — Suprotec Racing. Ее организовала российская компания Suprotec, производитель присадок, смазок и очистителей для механизмов и узлов. Спортивным наставником стал Вячеслав Субботин, давно связанный с автоспортом и ралли-рейдами в частности и работавший ранее в журнале «За рулем».

Вячелав Субботин, Suprotec Racing

Вячелав Субботин, Suprotec RacingВячеслав Субботин (в центре) — спортивный наставник команды Suprotec Racing
Вячеслав Субботин (в центре) — спортивный наставник команды Suprotec Racing

Экипаж составили Александр Потапов в качестве пилота и Павел Милосердов в роли штурмана. Ранее 31-летний Потапов уже участвовал в гонках тайм-атака, в настоящее время соревнуется в автокроссе и ралли-рейдах, также принимал участие в Гонке звезд «За рулем». 46-летний Павел Милосердов за свою автоспортивную карьеру успел попробовать себя в ралли, трофи- и ралли-рейдах. Вместе Александр и Павел поедут впервые.

Александр Потапов, Suprotec Racing

Александр Потапов, Suprotec RacingАлександр Потапов ранее уже принимал участие в ралли-рейдах
Александр Потапов ранее уже принимал участие в ралли-рейдах

Интересный момент: только созданная команда собирается сразу замахнуться на серьезное испытание. Ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году будет заметно отличаться от предыдущих изданий. Старт гонка возьмет на Красной площади в Москве 8 июля, а финишируют экипажи 24 июля в Пекине. За 17 дней участники должны пересечь три страны — Россию, Казахстан и Китай, — преодолеть несколько тысяч километров и взять контрольные точки на 15 этапах. Соревнование проводится для автомобилей и грузовиков. К настоящему времени организаторы провели реконессанс первой половины маршрута и сейчас работают в пустыне Гоби, прописывая путь для участников ралли среди песчаных массивов.

«Шелковый путь» 2016 года определенно получится самым трудным, по сравнению с предыдущими изданиями. Принять участие в нем собираются «КАМАЗ-мастер», как минимум два экипажа от команды RE Autoclub, Владимир Васильев и Константин Жильцов (GEnergy Team), действующий чемпион России по ралли-рейдам Евгений Фирсов. Шесть автомобилей планирует выставить китайская команда China Panda Team и минимум один другой китайский коллектив — HANWEI Racing SMG Team.

Шелковый путь, ралли, ралли-рейд

Шелковый путь, ралли, ралли-рейдОрганизаторы ралли «Шелковый путь» прокладывают маршрут уже на территории Китая
Организаторы ралли «Шелковый путь» прокладывают маршрут уже на территории Китая

Suprotec Racing на фоне остальных участников будет выделяться: в категории Т1 команда выставляет Ниву, подготовкой которой занимается самостоятельно. В категории Т3 команда решила поддержать Марию Опарину, выступающую на багги.

До старта «Шелкового пути» остается меньше трех месяцев, а на подготовку боевого автомобиля нужно гораздо больше времени. Вячеслав Субботин честно это признает и добавляет, что проект — авантюра, но авантюра, ради которой они готовы работать и ночью. Собрать гоночную Ниву надо к началу лета — первый старт, для обкатки, у нее запланирован на 11–12 июня, когда состоится баха «Нижний Новгород», третий этап Кубка России по ралли-рейдам. Следующий выезд для боевой Нивы — 24–26 июня на Открытом чемпионате Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России». Затем — Красная площадь и путь до Пекина.

Тренировки нужны и экипажу — чтобы сработаться. В конце апреля Александр Потапов и Павел Милосердов поедут второй этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана». Выступать будут на арендованных автомобилях УАЗ.

Suprotec Racing, Александр Потапов, Мария Опарина

Suprotec Racing, Александр Потапов, Мария Опарина
Подробнее о боевом автомобиле Suprotec Racing рассказал Вячеслав Субботин: «Было решено выбрать Ниву, поскольку это российский автомобиль и он будет собран российскими специалистами. Болеть за наших приятнее, когда ты знаешь, что автомобиль действительно наш. Поэтому мы приобрели машину в Тольятти, а затем перегнали ее на базу команды в Ульяновске.

Нива будет построена на следующих агрегатах: кузов — максимум пластика, минимум веса, силовой агрегат — мотор Cummins ISF 2,8 л, коробка Dymos, карданные валы такие же, как и на ГАЗели Next, поскольку они показали свою надежность и работоспособность. Задний мост от ГАЗели поставить нельзя, он слишком широкий, поэтому поставим мост от Nissan Navara (он же Pathfinder). Передняя подвеска, усиленная, тоже будет от Nissan Navara. Вся кинематика будет нашей, которую мы использовали на ГАЗель Т1. Вообще, ГАЗель Т1 — машина-образец, найденные в ней решения реализовываем в Ниве. Это сумасшедше быстрый автомобиль, его максималка — 186 км/ч. Но дело не в скорости, дело в голове пилота, в том, как пилот управляет.

Александр Потапов — быстрый и талантливый пилот и умеет управлять автомобилем. Причем он уже подошел к такой планке, что у него теперь еще хватает и жизненного опыта. Посади сейчас за руль ралли-рейдового автомобиля Себастьяна Феттеля, он никуда не приедет. Потому что там надо не только рулить, но еще и копать надо, и лопатку правильно держать, чтобы мозоли не натереть, или потом пойти к местному населению, договориться, чтобы прокладку какую-то взять, покрышку или воды попросить… Феттель разведет руками, а вот он (Потапов) уже не разведет руками!».

В разговор вступает Александр Потапов: «На самом деле ралли-рейды — это смекалка. Все попадают впросак, ни у кого ничто не идет по плану, и как быстро ты сориентируешься и выйдешь из сложной ситуации, от этого зависит твоя победа, то есть примерно процентов на 50. Остальные 50 — это как Вячеслав тебя в путь отправит».

Suprotec Racing, Нива

Suprotec Racing, НиваВизуализация гоночной Нивы Suprotec Racing
Визуализация гоночной Нивы Suprotec Racing

Действительно, команда сейчас работает в бешеном темпе. Надо успеть многое, следующий этап начнется уже во время гонки — проверка найденных решений. Вячеслав Субботин добавляет, что внимание будет уделяться всем компонентам: «Будем использовать добавки Suprotec для двигателя, переднего и заднего мостов, обязательно для приводов, шарниров равных угловых скоростей, потому что там высокие нагрузки. Подвеска от Nissan Pathfinder хорошая, надежная, но все равно у нее рычаг короткий, и шарниры будут ходить на очень большие углы. Этот недостаток мы надеемся компенсировать добавками производителя».

Как сообщил Вячеслав Субботин, общий бюджет гоночной Нивы Suprotec Racgin составит 6 миллионов рублей, включая стоимость приобретенной машины. «Мы планировали 5 миллионов рублей, но выходит шесть. К сожалению, амортизаторы и прочие детали подросли в цене», — пояснил спортивный наставник команды.

На пресс-конференции представители Suprotec Racing пообещали подробно рассказывать о подготовке к соревнованию и своем выступлении на «Шелковом пути». Отдавая себе отчет в сложности маршрута, главной целью команда ставит финиш в Пекине, хотя и не отрицает, что морально готова побороться за победу.

Фото: Suprotec Racing, Silk Way Rally, Александр Потапов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (18)

LADA 1999 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Великолепная обзорность и малый размер — для езды в городе. Исключительная проходимость, низкий вес и малая ширина — для загородных поездок. Аналогов, по этим качествам практически нет. Исключительная ремонтопригодность. Исключительные возможности для модернизации. Большой дорожный просвет — поле...

Недостатки:

Ломается всё, что теоретически может сломаться. Требует постоянного обслуживания, желательно в сервисе. Ржавеет всё металлическое, как внутри, так и снаружи. Пластиковое всё трескается. На скользкой дороге крайне неустойчива. При торможении, зад всегда стремится с разворотом обогнать передок. Ск...

Комментарий:

Нельзя сравнивать Ниву с Бентли и требовать от неё аналогичных характеристик. Нужно понять, что Нива, это особый класс машины, что-то ближе к "городскому квадроциклу"; её девиз "едем везде" и в городской суете и на трассе и по горам и по болоту, а потом отряхнется и опять блес...

Написать отзыв

Читать комментарии (4)

Самые новые