Принудительная эвакуация автомобилей должна подешеветь

Антимонопольная служба собирается пересчитать тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств. Это может привести к снижению стоимости услуг компаний, занимающихся перемещением транспортных средств, полагают в Госдуме.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит новую методику расчета тарифов на эвакуацию транспортных средств. Документ станет обязательным для региональных властей и, как ожидают в Госдуме, уже осенью тарифы эвакуационных служб снизятся с нынешних 3-7 тыс. руб. до 2-3 тыс. рублей. Правда, есть опасения, что внедрение новой методики могут притормозить московские власти, чтобы поддержать бизнес компаний, владеющих погрузчиками.

Ситуация с перемещением автомобилей на штрафстоянки вчера обсуждалась на комитете Госдумы по госстроительству, сообщает «Коммерсант».

Новую методику расчета цены на перемещение машины представил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Пузыревский. Она должна рассчитываться исходя из технических параметров машины и затрат на топливо, амортизацию, содержание, страховку эвакуаторов, зарплату водителей и персонала, занятого в этой сфере. Доход компании, выигравшей конкурс на перемещение, не может быть более 9-10% от общей суммы.

Сейчас есть расхождение между работой служб эвакуации в Москве и регионах: в столице стоимость перемещения легкового автомобиля достигает 7 тыс. руб. и зависит от мощности двигателя, в то время как в других регионах тариф привязан к массе или размерам автомобиля. Поэтому решено было не обижать москвичей и создать единую методику расчета цены. Эта работа затянулась, так как ведомство, которое этим занималось, - Федеральная служба по тарифам – было упразднено, и решать вопрос стала ФАС.

Новая методика вступит в силу с 1 сентября, нужно внести поправки в КоАП, а для этого ФАС должна окончательно разработать документ, сейчас он носит лишь предварительный характер. По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, в результате стоимость эвакуации в Москве снизится до среднерыночной, то есть до 2-3 тыс. рублей. Это обеспечительная мера, заработок служб перемещения должен быть минимальным, наживаться на этом нельзя, считает он. Зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов отмечает, что действующая цена рассчитана как оптимальная для ведения бизнеса эвакуаторщиков в столице, поэтому мэрия Москвы будет всеми возможными способами тормозить введение новой методики, так как это существенно снизит доход компаний.

В столице сейчас перемещением неправильно припаркованных автомобилей занимаются две фирмы, город заключил с ними контракт до 2018 года. Это «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик». Всего им принадлежит около 150 частных эвакуаторов.

  • В октябре прошлого года Госдума отклонила законопроект, выдвинутый ЛДПР, о едином порядке принудительной эвакуации автомобилей граждан. Предлагалось установить единый порядок для всех регионов, но в комитете по госстроительству посчитали, что нет доказательств, позволяющих говорить о массовых злоупотреблениях в данной сфере.
  • Вчера правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому машины пьяных водителей будут эвакуировать на штрафстоянку и не отдадут до тех пор, пока не будет оплачен залог в размере штрафа.
  • Изменен порядок медосвидетельствования водителей. Теперь врачи смогут проверять их не только на алкоголь, но и на 10 видов наркотиков.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в