Peugeot 308 седан – «голубой стимулятор» метит в бестселлеры

Новый компактный седан на платформе EMP2 должен стать главной ударной силой фирмы Peugeot в китайском сегменте трехобъемных моделей. Вместе с представленным в Пекине обновленным кроссовером Peugeot 3008 он олицетворяет новую стратегию французской марки на рынке Поднебесной, получившую название Blue Upper.

Стратегию Blue Upper (ее название можно перевести с английского как «голубой стимулятор») представители французской фирмы огласили в рамках пресс-конференции на Пекинском автосалоне. Планы весьма амбициозные: в течение пяти лет Peugeot должна войти в десятку самых продаваемых брендов в Китае и представить 18 новинок. Две из них справили дебют здесь же, в Пекине. О рестайлинговом кроссовере Peugeot 3008 мы уже рассказывали, а теперь познакомим читателя с седаном 308.

Главное не запутаться: под индексом 308 в Китае в данный момент продается седан, известный в России как 408, то есть трехобъемник на базе хэтчбека 308 прошлого поколения. Китайский 408-й – это среднеразмерный седан на платформе EMP2, представленный полтора года назад. Он, к слову, на данный момент – самая продаваемая модель Peugeot в КНР: в прошлом году реализовано 107 088 штук. Старый Peugeot 308 тоже расходится неплохо – 87 359 штук в 2015 году, но преемник должен стать гораздо успешнее и выйти в бестселлеры.

Новый компактный седан также сделан на модульной платформе EMP2. Технические сведения о нем пока крайне скудны, неизвестны размеры машины, нет фотографий салона, но если судить по тому, что нащелкали на телефоны посетители китайской выставки, интерьер сохранил оригинальную компоновку хэтчбека с приборами над рулем, но имеет иное оформление центральной консоли.

Данных о моторах тоже пока нет, но линейка силовых агрегатов, скорее всего, будет заимствована у хэтчбека 308, который в Китае обозначен как 308S. Базовым двигателем, вероятно, станет 1,2-литровый даунсайзинговый агрегат семейства PureTech, более дорогие версии получат 1,6-литровый турбомотор THP. Не исключено, что наиболее дешевый вариант оснастят старым «атмосферником» 1.6, как у российского Peugeot 408.

В продажу новый седан Peugeot 308 поступит во второй половине текущего года. О возможности поставок новинки в другие страны или организации ее производства за пределами Китая руководство французской фирмы на данный момент ничего не сообщает.

  • Самый дешевый хэтчбек Peugeot 308 с атмосферным мотором 1.6 и 5-ступенчатой МКП стоит в России 1 274 000 рублей – спрос, понятное дело, гомеопатический. Цены на седан 408 калужской сборки начинаются с отметки 826 000 рублей. Всего за первый квартал текущего года фирма Peugeot реализовала в России 858 легковых и легких коммерческих автомобилей. Для сравнения скажем, что лидер российского рынка – Hyungai Solaris – разошелся за тот же период тиражом 21 434 экземпляра.
  • В этом месяце фирма Peugeot опубликовала изображения концепта салона нового поколения под названием i-Cockpit – приборы в нем также находятся «не на своем месте».

Фото: Peugeot

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.

0