Subaru празднует золотую свадьбу с оппозитом

Ровно 50 лет назад первый автомобиль Subaru получил оппозитный 4-цилиндровый двигатель. С тех пор «плоские» моторы являются главной особенностью машин японской марки.
Subaru 1000 выпускалась с 1966 по 1969 год с кузовами седан и универсал. Оппозитный бензиновый 4-цилиндровый мотор развивал максимальную мощность 55 л.с.

Семейство компактных автомобилей Subaru 1000 на фоне конкурентов выделялось скорее передним приводом, чем оппозитным мотором, который в 60-е годы был явлением довольно-таки распространенным (преимущественно благодаря VW Beetle и Chevrolet Corvair). Однако сегодня, кроме Subaru и Porsche, оппозитных моторов серийно больше никто не выпускает, несмотря на их очевидные преимущества: низкий центр тяжести, низкий уровень вибраций (особенно в 6-цилиндровой конфигурации) и приятный звук. Есть у боксеров (жаргонное название оппозитов) и существенные врожденные недостатки: большая ширина и как следствие – неудобство компоновки и ремонта, громоздкий газораспределительный механизм. В привязке к массовым моделям рядные и V-образные моторы оказались удобнее, и большинство современных автопроизводителей выбрали их, но Subaru упорно хранит верность оппозиту на радость своим поклонникам.

Вокруг надежности японских боксеров по сей день не утихают споры, доходящие порой до рукоприкладства, но даже скептически настроенные в отношении «плоских» моторов эксперты вряд ли станут отрицать, что в последние годы Subaru добилась существенного прогресса в части качества, ресурса и экономичности своих двигателей, так что нет ни малейшего основания переходить на рядный ширпотреб.

Наравне с симметричным полным приводом оппозитные моторы заметно выделяют современные автомобили Subaru на фоне конкурентов, что крайне важно для небольшой компании, желающей выжить в эпоху глобализации среди транснациональных акул автобизнеса. Пожелаем долгих лет жизни фирме Subaru и ее оппозитным двигателям. А тем, кто хочет побольше узнать об истории развития этих агрегатов, предлагаем посмотреть фирменный 10-минутный фильм на русском (что особенно приятно) языке:

  • За 50 лет фирма Subaru произвела порядка 16 млн оппозитных двигателей.
  • В конце марта на автосалоне в Нью-Йорке Subaru представила новое поколение модели Impresa, которую можно условно назвать преемницей Subaru 1000. Оба семейства относятся к компактному классу, хотя границы этого класса за полвека сильно расширились.
  • Фирма Porsche недавно выпустила первый за долгие годы 4-цилиндровый оппозитный мотор.

Фото, видео: Subaru

Подпишитесь на «За рулем» в