Владельцев частных автобусов и грузовиков призовут к ответственности

Правительственная комиссия одобрила законопроект, вводящий единые требования к перевозчикам, независимо от формы собственности и принадлежности транспортных средств. Об этом сообщается на официальном портале Кабмина.

Правительственная комиссия одобрила законопроект, направленный на снижение аварийности при грузовых и пассажирских автомобильных перевозках. Документ устраняет правовой пробел и противоречия в законодательстве в сфере безопасности перевозок. Ко всем перевозчикам будут предъявляться единые требования вне зависимости от того, находится ли автобус или грузовой автомобиль в собственности организации или физического лица (индивидуального предпринимателя). Для этого вводятся понятия «пассажир» и «груз».

Сейчас, согласно закону, требования в сфере безопасности обязательны для юридических лиц, но не для индивидуальных предпринимателей. Законопроектом, в частности, предусмотрено установить для физических лиц, имеющих в личной собственности автобусы или грузовые автомобили, ответственность за нарушение законодательства о безопасности перевозок; разрешить Ространснадзору приостанавливать деятельность юрлиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов автомобильным транспортом, если обнаружены нарушения в сфере безопасности перевозок.

На сайте правительства, в частности, говорится:

Причина большинства происшествий, связанных с эксплуатацией автомобильного грузового и пассажирского транспорта, – «человеческий фактор», нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и безопасности перевозок. Доля дорожных происшествий, совершенных по вине водителей грузового и пассажирского транспорта, составляет 9,7% от общего числа ДТП, доля погибших в них – 9,8% от общего числа погибших в ДТП, доля пострадавших – 10% от общего числа раненых в ДТП. При этом в 2015 году наблюдалась тенденция увеличения количества ДТП по вине водителей автобусов (на 7% в сравнении с 2014 годом). В таких ДТП погибло на 31,5% людей больше, чем в 2014 году, пострадало – на 10,3% больше, чем в 2014 году.

Законопроект рассмотрят на заседании правительства.

  • Недавно столичным маршруткам ограничили скорость передвижения 60 км/ч. Гонки между перевозчиками уже никого не удивляют на московских дорогах.
  • На долю физлиц приходится всего 3,7% коммерческого парка страны, при этом, по статистике ГИБДД, водители-частники провоцируют 70% ДТП, в которых замешаны грузовики и автобусы.

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в