Иллюзия легенды: BMW поупражнялась на тему 2002 turbo

Плодовитости баварцев можно лишь позавидовать: новые технологии развивают, модельную линейку без устали модернизируют, да еще и свое славное прошлое воспевают. Концепткар 2002 Hommage интерпретирует стилистику легендарного спорткара 2002 turbo на современный лад.

Слово Hommage в составе названия очередного шоу-кара намекает на тоску немцев по старым добрым временам. Под влиянием ностальгии BMW время от времени выводит в свет экспериментальные машины, демонстрирующие синтез современности и черт, присущих легендарным автомобилям давно минувших лет. В числе недавних творений на ретротему — поразительный 3.0 CSL Hommage и 3.0 CSL Hommage R – сплав из купе 4-й серии и культового «бэтмобиля» BMW 3.0 CSL родом из семидесятых. Теперь в компании совершили обряд воскрешения духа BMW 2002 turbo, дебютировавшего в 1973 году. Так на минуточку, это первый турбонаддувный «биммер» и один из первых серийных автомобилей с турбонагнетателем.

Даже невооруженным глазом видно, что концепт рожден при активном участии купе 2-й серии. Очертания и пропорции угадываются безошибочно, однако кузовные панели, вестимо, другие, в стиле легендарного предка современной «двушки». По правде говоря, родство между классикой и современностью условно — в данном случае параллели между спорткарами менее выраженные, чем у 3.0 CSL Hommage и его предка. Впрочем, в оригинальности 2002 Hommage Concept не откажешь. Технические подробности компания не приводит, но уверяет, что спорткар оснащен наддувным мотором. По данным издания Autocar, концепт создан на базе 370-сильного M2 Coupe. Мы в этом даже не сомневаемся!

  • Одна из интереснейших новинок BMW последнего времени — дизельный 3,0-литровый двигатель с четырьмя турбонагнетателями. Первым обладателем мотора стал седан 750d xDrive и его длиннобазная версия 750Ld xDrive.
  • Обновилось и семейство 1-й и 2-й серий. В частности, на смену спортивным модификациям M135i и M235i придут еще более мощные M140i и M240i.

Фото: BMW

Подпишитесь на «За рулем» в