Datsun 260Z таит убойный секрет

Этот древний Datsun 260Z кажется вам откровенным хламом, которому место на свалке? Но не судите о спорткаре по его внешнему виду, ибо он способен удивить.

Datsun 260Z – прадед современного Nissan 370Z и культовый японский спорткар, выпускавшийся с 1974 по 1978 год. Хорошо сохранившиеся экземпляры, сверкающие на ретровыставках, поистине завораживают. А вот машины, потрепанные жизнью, способны вызвать совершенно другие эмоции. Но всегда ли они негативные? На первый взгляд купе на фотографиях смахивает на потенциального донора запчастей, но так и было задумано.

Автор этого тюнинг-проекта решил оставить стандартный и весьма неопрятный внешний вид без изменений – того требует постапокалиптический жанр рэт-род. Зато техника купе значительно преобразилась. Место рядной «шестерки» объемом 2,6 л занял легендарный тойотовский агрегат 2JZ-GTE с двумя последовательно действующими турбонагнетателями. Он модифицирован и выдает 395 л.с., в то время как стандартный агрегат развивает 280-320 л.с. в зависимости от модели и рынка сбыта.

Остальные агрегаты и компоненты ниссановские – в частности, 5-ступенчатую механическую коробку передач позаимствовали у более позднего спорткара 300ZX, а некоторые элементы трансмиссии – у Skyline R33. На постройку монстра ушло три месяца.

  • Мотор 2JZ-GTE известен своим потенциалом для тюнинга, а его атмосферный собрат 2JZ-GE порой ставит рекорды надежности. Так, не одна Toyota Supra с этим мотором, никогда не знавшим ремонта, прошла свыше 800 000 км и явно не собирается на пенсию.
  • Компания Nissan намерена вернуться в сегмент рамных среднеразмерных вседорожников с моделью на базе пикапа NP300 Navara. Прототип новинки уже засняли на тестах.

Подпишитесь на «За рулем» в