Рабочие калужского завода VW считают, что им недоплачивают

В то время как многие отечественные автозаводы простаивают и сокращают персонал, рабочие калужского предприятия Volkswagen готовятся выйти на работу 13 июня, когда вся страна будет отдыхать, приходя в себя после празднования Дня России. Однако некоторые сотрудники недовольны размером оплаты за работу в выходной.

Информационное агентство ТАСС поведало о конфликте между работниками и руководством калужского завода Volkswagen накануне празднования Дня России, вот как комментирует его один из рабочих:

«Понедельник, 13 июня, для всей страны является выходным днем. Однако Volkswagen требует от рабочих выходить на работу за одинарную оплату. Это нарушение закона РФ. При этом сам персонал завода будет отдыхать, а рабочие работать».

Рабочие не против трудиться в выходной, но за двойную плату, как того требует Трудовой кодекс. У руководства предприятия иной взгляд на ситуацию:

«В производственном расписании завода в Калуге на 2016 год был предусмотрен перенос рабочих дней с 1 и 2 сентября на 3 мая и 13 июня соответственно. Это было сделано в связи с началом нового учебного года и по многочисленным обращениям сотрудников о предоставлении дней отпуска на этот период».

При этом 3 мая было объявлено днем простоя с сохранением 100% заработной платы всем сотрудникам. Таким образом, стандартную оплату за работу 13 июня руководство считает справедливой, ведь желаемая рабочими доплата де факто уже была выплачена им в мае.

Несмотря на кризис российского авторынка, калужский завод Volkswagen работает сейчас на полную мощность и готовится еще увеличить производительность. В связи с этим менеджмент даже принял решение о введении дополнительных рабочих дней в 2016 году: 14 и 21 мая, 13 и 25 июня, 2 июля, 13 и 20 августа, 1 и 2 сентября. В каждый их этих дней предусмотрена оплата в двойном размере, кроме 13 июня по описанным выше причинам.

  • Сегодня стало известно, что завод Ford Sollers во Всеволожске приостановил работу до 20 июня, а после этой даты будет работать в режиме «неделя через неделю».
  • АВТОВАЗ на данный момент работает по 4 дня в неделю, вдобавок к этому руководство недавно предложило сотрудникам программу добровольного увольнения с выплатой пяти средних заработных плат после ухода.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в