У Илона Маска появился шпион-двойник

Tesla Motors обвиняет нефтесервисную компанию Quest Integrity Group в промышленном шпионаже. Утверждается, что финансовый директор Quest Integrity Тодд Катц выдавал себя за главу Tesla Motors Илона Маска, чтобы узнать о планах производителя электромобилей.

Шпионская история выплыла наружу в связи с подачей в среду 14 сентября в суд округа Санта-Клара (штат Калифорния) искового заявления со стороны Tesla Motors. В нем, как сообщает агентство ТАСС, автопроизводитель требует компенсации от нефтесервисной компании Quest Integrity Group в связи с попыткой незаконным образом получить секретную информацию.

Истец утверждает, что в августе этого года некий Тодд Катц, финасовый директор Quest Integrity, отправил финансовому директору Tesla Motors электронное письмо с ящика, адрес которого очень похож на тот, что ранее использовал Илон Маск. В этом письме Катц интересовался прогнозами продаж и состоянием предварительных заказов на электромобиль Tesla Model 3. Шпиона, впрочем, быстро вычислили и не допустили утечки конфиденциальных сведений, а Катцу и ряду его приспешников, имена которых не разглашаются, придется теперь отвечать за свои козни в суде. В Quest Integrity Group этот скандал комментировать отказываются.

Следует отметить, что успехи Tesla Motors уже давно беспокоят нефтедобывающие и нефтесервисные компании, ведь массовый перевод автомобильного транспорта на электротягу означает существенное падение их доходов. Последней каплей стало известие о приобретении тесловцами компании SolarCity, одного из лидеров в области солнечной энергетики. То есть скоро автомобилям Tesla нефтяники будут не нужны совсем, электроэнергия в зарядные терминалы будет поступать в прямом смысле слова из космоса. Вот и дергают теперь нефтяники, переживают, идут на крайние меры.

  • В июле Илон Маск огласил план развития компании Tesla Motors на ближайшие 10 лет. Ничего хорошего нефтяным компаниям он не сулит.
  • Минувшим летом Tesla Motors оказалась в центре еще одного скандала, вызванного серией ДТП (в том числе одного смертельного) с участием автомобилей фирмы, находившихся в режиме автопилота. Из-за этого скандала сотрудничество с Tesla Motors разорвала израильская фирма Mobileye NV, один из ключевых поставщиков компонентов для систем автономного пилотирования. На этой неделе глава Mobileye NV пояснил свое решение тем, что взгляды Mobileye NV и Tesla Motors на безопасность беспилотников сильно расходятся.

Фото: Zuma/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в