Самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Подмосковные власти заключили первую в России муниципальную концессию по строительству новой автодороги в Московской области. Дорога пройдет в обход Наро-Фоминска.

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей. Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен – он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда — 100-230 рублей. Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе. Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск —Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс. автомобилей — плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд — это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом. Помимо этого высокая цена проезда сейчас — это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях. «К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», — заключает он.

Однако есть и другое мнение. Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозок Itella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского или Минского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора». О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва — Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Фото: bossfight.co

Подпишитесь на «За рулем» в