Стало известно, сколько Россия собирается экспортировать автомобилей

Предварительные планы по экспорту озвучил гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.

По оценке РЭЦ, в 2016 году из России будет экспортировано около 60 тыс. автомобилей, в 2017 г. – 105–110 тыс. шт., а в последующие несколько лет – 250–300 тыс., сообщают «Ведомости».

Уже многие автопроизводители говорят о том, что намерены нарастить экспорт. Так, АВТОВАЗ планирует увеличить поставки за рубеж на 50%, КАМАЗ – на 10-15%.

Экспорт необходим, чтобы загрузить предприятия, страдающие от сокращения рынка; среди перспективных рассматриваются страны АСЕАН и Латинской Америки.

В 2016 г. поддержка экспорта автомобилей обойдется правительству в 3,3 млрд руб., до конца года эти деньги будут освоены автопроизводителями. Программу планируется продолжить и в 2017 г., специалисты полагают, что денег планируется выделить больше, чем в 2016-м, в 2–3 раза.

УАЗ, по словам представителя, планирует на 2017 г. экспортировать 10 тыс. машин и машинокомплектов, или в 2–2,5 раза больше, чем в 2016 г. Это произойдет за счет увеличения продаж обновленного Патриота, который как раз нацелен на экспорт — две трети автомобилей собираются поставлять за рубеж. Традиционные рынки УАЗа – СНГ, а также Вьетнам, Монголия, страны Латинской Америки, Куба, Никарагуа и Китай. Компания надеется на господдержку экспорта и в 2017 году.

На ГАЗе также недавно заявили о своей новой экспортной стратегии и амбициозных планах — к 2020 году довести долю автомобилей, поставляемых на внешние рынки, до 50%.

Активно занимаются вопросом экспорта и в компании Renault. C 2010 г. произведенные в России автомобили экспортируются в СНГ (Белоруссия, Казахстан, с 2016 г. – Киргизия), в феврале начались поставки во Вьетнам. На экспорт идет 12% российских Renault.

  • Минпромторг представил на утверждение правительству стратегию развития автопрома до 2025 года. Однако документ признали неудовлетворительным и вернули на доработку.
  • Автопроизводители ожидают к 2018 году медленное восстановление рынка, а пока в текущих планах стоят импортозамещение, локализация, экспорт.
  • Минэкономразвития не разделяет столь радужных планов — по мнению аналитиков ведомства, кризис в автопроме будет только нарастать.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в