Qoros 3 GT опередил Ладу Весту Кросс на два года

Китайская марка Qoros, мечтающая выйти на российский рынок, подготовила кросс-версию своего компактного седана. Его премьера состоится 18 ноября на автосалоне в Гуанчжоу.

Кросс-седаны – еще неустоявшийся формат в мировом автопроме, но многие производители им уже заинтересовались. В их числе и АВТОВАЗ, сделавший кросс-седан на базе Лады Весты и представивший его в виде концепта в конце августа на Московском автосалоне. Как удалось узнать корреспонденту «За рулем», в серию такая машина пойдет лишь в 2018 году.

Китайцы действуют куда быстрее. Сегодня стало известно, что кросс-версия китайского компактного седана Qoros 3 поступит в продажу до конца текущего года, пока, правда, только в Китае, но Qoros всерьез присматривается к российскому рынку и прорабатывает различные варианты дебюта, вплоть до локализации производства – до 2018 года наверняка успеют.

Кросс-седан Qoros 3 почему-то обозначили литерами GT. Технически он повторяет хэтчбек Qoros 3 City SUV: элегантный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова, дорожный просвет – 170 мм, 1,6-литровый бензиновый турбомотор (156 л.с.), работающий в паре с 6-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями. Привод – только на передние колеса.

На самом деле Ладе опасаться китайского конкурента вряд ли стоит: марка Qoros оказалась практически никому не нужна даже у себя на родине, но породившая ее компания Chery отличается завидным терпением и упорством, списывать Qoros в утиль она пока не собирается.

Два года назад бренд Qoros пытался выйти на европейский рынок, однако товарные образцы Qoros 3 были ошельмованы европейской прессой за низкое качество изготовления и посредственные ездовые качества, после чего продажи были спешно свернуты – единственный дилер в Словении едва успел продать полсотни машин.

В Китае марка по-прежнему позиционируется как премиальная, цены – на европейском уровне. К примеру, Qoros 3 City SUV стоит от 127 900 юаней (1,18 млн рублей по текущему курсу) — это очень дорого, большинство китайских одноклассников примерно вдвое дешевле. Немудрено, что желающих мало: за три квартала текущего года марка реализовала всего 16 тыс. машин – слезы по меркам китайского рынка.

  • На российском рынке пока представлен всего один кросс-седан – это премиальный Volvo S60 Cross Country.
  • Провал марки Qoros заставил многих экспертов усомниться в радужных перспективах другого нового околопремиального китайского бренда Lynk & CO – детища компании Geely. Но у Geely за спиной огромный инженерный опыт фирмы Volvo, так что, возможно, Lynk & CO окажется гораздо успешнее.

Фото: Qoros

Подпишитесь на «За рулем» в