Дилеры: автопродажи стремятся в онлайн

Продажи у официалов продолжают сокращаться, и дилеры говорят все о новых и новых инструментах, которые помогут им удержаться на плаву. Суть же в том, что основные средства оптимизации практически исчерпаны.

Напомним еще раз – в начале 2016 года в России было 3760 дилерских центров, через 9 месяцев их количество сократилось на 260. И это еще не предел, отметил Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс», в эфире программы РБК «Левченко. Ракурс». Самые большие потери понесли следующие марки: Opel – минус 87 дилера, Chevrolet – 42; Great Wall – 23; JAC – 22; SsangYong — 22; Honda – 15.

Эксперт группы по работе с автосектором Алексей Алексеев отметил, что уходят в первую очередь те дилеры, которые не владеют собственным помещением и не обладают достаточным размером бизнеса для централизации процессов. Рынок подошел к той фазе, когда необходимо задуматься об эффективности всех составляющих: от закупки до администрирования. Он привел следующую статистику: если в 2012-2013 годах на один дилерский центр приходилось в среднем 700 продаж автомобилей в год, то сейчас только 380. Он полагает, что этот год завершится с результатом 1 млн 300 тыс. - 1 млн 400 тыс. проданных легковых автомобилей.

Владимир Попов в связи с этим отметил, что по подсчетам аналитиков его компании, существующая дилерская сеть рассчитана на продажи минимум 3,5 млн автомобилей в год, что в 2-2,5 раза (!) превышает возможности рынка. Таким образом, на данный момент на рынке приблизительно двукратный избыток дилеров, и это еще самая «хорошая» новость на сегодняшний день. Потому что новые технологии позволяют увеличить объем продаж и объем сервиса, сокращая при этом число занятого персонала на 40%.

Он отмечает, что выживут те, кто сумеет вовремя это понять и перестроиться. Организация онлайн-продаж– это революция и переворот в дилерском сегменте. Продавать машины с гигантским дисконтом относительно европейского рынка уже невозможно, поднимать цены сложно, потому что у людей нет денег, только с января по сентябрь средний класс сократился на 17%, а средний доход в России на одного человека приближается к 20 тыс. рублей, такие цифры привел Попов. Поэтому на вопрос «как дилерам выжить?» ответ один – сокращать издержки. Развивать направление продаж автомобилей с пробегом – хорошо, но этот сегмент тоже не бескрайний. Поэтому следующий шаг, полагает Попов, онлайн-продажи, которые не требуют большого числа менеджеров. Его компания это уже реализует на практике.

Его прогноз рынка чуть выше, чем у коллеги – 1 млн 450 тыс. проданных автомобилей к концу года. В 2017 году, по его мнению, чуда не произойдет, будет дальнейший рост доходов сверхбогатых, дальнейшее обеднение сверхбедных и дальнейшее сокращение среднего класса. Поэтому дилеры будут вынуждены приспосабливаться к меняющемуся миру.

  • Впрочем, есть и другая точка зрения: так, некоторые представители дилерского сообщества полагают, что рынок автомобилей с пробегом с этого года пойдет в рост. Поэтому они надеются, что формат 1+1, где первая цифра — продажи новых автомобилей, а вторая — продажи подержанных, спасет положение.
  • Если за 8 месяцев рынок бэушек только рос, то в сентябре он впервые за все время показал падение — на 0,1%. Случайное ли это явление или тенденция, покажут результаты следующих двух месяцев.

Подпишитесь на «За рулем» в