Голландская фирма PAL-V начала принимать заказы на свой аэромобиль

Стартапов, мечтающих выпустить летающий автомобиль, нынче немало, но компания PAL-V International B.V. хочет стать первой, кто начнет отгрузку товарных образцов клиентам. Свою компактную винтокрылую машину Liberty голландцы разрабатывали 18 лет, и сегодня, 13 февраля, объявили на нее цену и начали прием заказов.

Сразу скажем, что PAL-V удовольствие недешевое: базовая версия Sport аэромобиля Liberty стоит 299 000 евро, за более продвинутую и богато оснащенную версию Pioneer Edition придется выложить 499 000 евро, но поскольку живых машин пока нет, то фирма-изготовитель готова принять скромный задаток в размере 2500 евро. Серийное производство планируется начать в конце нынешнего года, отгрузка первых готовых образов клиентам намечена на конец 2018-го.

Технически PAL-V Liberty – это двухместный двухмоторный автожир (он же гироплан, он же гирокоптер), приспособленный для езды по автомобильным дорогам. В автомобильной ипостаси он не крупнее компактного кроссовера: длина – 4 м, ширина – 2 м, высота – 1,7 м. Младший 100-сильный двигатель фирмы Rotax позволят аэрокару разогнаться на дороге до 100 км/ч менее чем за 9 с, максимальная скорость – 160 км/ч. Многовато для такой отдачи? Так ведь снаряженная масса у Liberty всего 664 кг, а максимальная взлетная масса – 910 кг.

За полетный режим отвечает второй, более мощный 200-сильный двигатель Rotax, максимальная скорость движения в воздухе такая же, как на земле – 160 км/ч, но рекомендуемая крейсерская скорость – 140 км/ч. Дальность полета 400-500 км. Максимальная высота – 3500 м. Перевод машины в авиарежим занимает 5-10 минут, для взлета ей необходима ровная, свободная от помех площадка площадью 200×20 м. Для посадки достаточно дистанции длиной всего 30 м. Производитель подчеркивает, что конструкция автожира такова, что даже если случится невероятное и двигатель в полете сломается, то PAL-V Liberty не рухнет на землю, а аккуратно спланирует – главное, чтобы было куда сесть.

Для управления аэрокаром необходимо иметь летную лицензию и водительские права.

  • В январе российский Фонд перспективных исследований объявил конкурс на создание компактного летательного аппарата с вертикальным взлетом – PAL-V Liberty под это определение не попадает.
  • Аэромобили разрабатывают в том числе крупные и опытные корпорации, например, Airbus и Toyota.
  • Миллиардер Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, спонсирует по меньшей мере два стартапа, разрабатывающих компактные летательные аппараты с вертикальным взлетом, которые должны в перспективе прийти на смену автомобилям.

Фото: PAL-V

Подпишитесь на «За рулем» в