Россия заняла второе место в мире по просмотру автомобильных видеороликов

Исследование, проведенное поисковой системой Google, показало, что онлайн-спрос на автомобили и все, что с ними связано, продолжает расти.

Россия заняла второе место в мире по количеству просмотров автомобильных видеороликов на YouTube, пропустив вперед США и обогнав в четыре раза Германию. Эксперты компании Google проанализировали поведение потребителей автомобильного рынка в Сети в 2016 году. Как показали результаты исследования, количество запросов по этой теме в поиске Google увеличилось на 8% и в видеохостинге YouTube — на 15%. Лидерами прошедшего года в поиске Google в России стали:

  • Toyota
  • Hyundai
  • Lada
  • Mercedes-Benz

За прошедший год количество запросов по автомобильной тематике, не содержащих название конкретной марки или модели, в Сети увеличилось на 12% по сравнению с 2015 годом.

Очень быстро растет количество поисковых запросов: «Внедорожник 4 4», «Летающая машина», «Кроссоверы 2016», «Russian car», «Джипы по грязи», «Техно новинки автопрома», «новинки 2017».

На 7% вырос интерес пользователей к новым автомобилям. Наибольшую динамику здесь показали запросы: «Рено Каптюр», «Хёндэ Крета», «Genesis g90», «Tesla model 3», «отзывы лада веста» и «крузак». Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывались и русское, и латинское написание, а также наиболее распространенные ошибочные написания, например, Hyundai, Хенде, Хюндай, Хундай и пр.

Интерес к вторичному рынку в поиске Google заметно упал: количество запросов сократилось на 16% по сравнению с 2015 годом. Это связано с ростом популярности площадок по продаже подержанных автомобилей, которые привлекают все больше трафика. При этом самыми растущими запросами в категории б/у автомобилей стали: «drom.ru», «carprice.ru», «Проверка авто», «авто ру москва бу купить», «что нужно знать при выборе автомобиля бу», «Опель астра J».

В 2016 году на 6% вырос интерес пользователей к премиальным маркам автомобилей. В поиске Google и на YouTube лидером в течение года оставался Mercedes-Benz. Интересно, что в четвертом квартале BMW удалось сместить конкурента и выйти на первое место по числу поисковых запросов на YouTube.

В масс-сегменте прирост оказался незначительным — всего 1%. В этой категории в течение практически всего года лидером оставалась Toyota. Однако в августе и сентябре бренд Hyundai обошел соперника благодаря выходу нового кроссовера Creta. Самый большой рост пользовательского интереса пришелся на такие марки, как Hyundai (+18%), Jeep (+7%) и Kia (+7%). А интерес к брендам Datsun, Citroen и Peugeot, напротив, снизился на 37%, 16% и 12% соответственно.

В ходе исследования также выявлено, что каждый 4-й запрос по автомобильной тематике пользователи делают на YouTube. Общее время просмотров автороликов в российском видеохостинге в 2016 году составило более 14 тысяч лет. Они также получили более 20 млн лайков и 305 млн просмотров, что на 27% больше, чем в 2015 году.

Общее количество просмотров автомобильных видеороликов в России составило более 10 млрд. Примечательно, что только 10% этого контента было произведено брендами. Наибольший интерес зрителей YouTube в России вызвали BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Лидерами по доле контента, произведенного самими марками, в премиальном сегменте стали Cadillac, Infiniti и Volvo, а в массовом сегменте — Skoda, Volkswagen и Peugeot, которые активно интегрируют видеоконтент в свои рекламные кампании.

Самые популярные автомобильные рекламные ролики в российском YouTube в 2016 году:

  • Для ребенка, у которого есть мечта - #KiaOMBC
  • BMW 100 лет
  • ТЫ, Я И МОЯ МАШИНА — «ВСЁ СЛОЖНО» (1/5)
  • На Север! Экспедиция Вадима Дымова и Land Rover

56% всех автомобильных запросов в 2016 году пришлось на пользователей мобильных устройств, что на 32% выше того же показателя в 2015 году. Отметим, что, несмотря на значительный рост мобильной аудитории, бренды продолжают выстраивать маркетинговые кампании с акцентом на пользователей десктопов, где средняя цена за клик значительно выше.

Фото: polavkam.ru

Подпишитесь на «За рулем» в