Автовыставки завтрашнего дня — Show Must Go On? Опрос ЗР

Все чаще раздаются голоса, что мировые автофорумы затратны и участие в них не всегда оправданно: в век цифровых технологий и дополненной реальности тем, кто интересуется новинками, нет необходимости выходить из дома, а автопроизводителям — толпиться в одном месте. Что думают по этому поводу наши читатели и те, кому по работе часто приходится посещать международные автомобильные салоны?


Представитель одной из премиальных марок обмолвился однажды, что автосалоны постепенно теряют былую популярность, грядет новый формат мировых презентаций. Вместо того чтобы тратить миллионы долларов на привлечение зевак в переполненные выставочные павильоны, автопроизводителям стоит выявлять свою целевую аудиторию там, где она любит проводить время — в соцсетях, блогах, на пляжах и в торговых центрах. Шведская компания Volvo еще в прошлом году заявила, что переходит на «бутиковый» формат презентаций и сокращает свое участие в мировых автофорумах до трех в год: Детройта, Женевы и Шанхая с Пекином (поочередно).

А что думает об этом почтенная публика? 66% участников опроса считают, что автомобильные выставки по-прежнему нужны, потому что на них в одном месте собраны все новинки (27%), это яркий праздник, от которого нельзя отказываться (25%) и, наконец, не все такие продвинутые, как современная молодежь, еще остаются те, кому важно посидеть в автомобиле, пощупать, наконец, увидеть его воочию, а не на экране монитора (14%). Ну и о живом общении со специалистами забывать не стоит!

Существует и иная точка зрения: все презентации новинок можно провести по интернету, считают 12% наших читателей, еще 4% полагают, что мотор-шоу себя изживают — в грядущем веке беспилотных технологий смотреть будет не на что. Внешность, да и устройство автоматических машин мало будут интересны погруженным в гаджеты пользователям.

Нужны ли выставки автомобилей в нынешнем формате?



Согласно результатам еще одного опроса «За рулем», 43% наших читателей выставки не посещают, полагая, что это бесполезная трата времени и денег, а 50% ходят на них как на шоу: погулять, развеяться, а также посмотреть машины, новинки техники и получить информацию.

Всего 2% наших читателей посещение международных автосалонов требуется по работе и среди них наши сегодняшние комментаторы. Бывая на многих автомобильных форумах, они составили об этом свое личное мнение.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Еще лет десять назад было устойчивое ощущение, переходящее в убежденность, что традиционные автомобильные выставки изжили себя как класс. В самом деле, зачем производителям нести сумасшедшие расходы (аренда выставочной площади, строительство стенда, работа командированных сотрудников, доставка автомобилей, приглашение гостей), если в век интернета все можно посмотреть не выходя из дома — даже видео в 3D-формате. И среди автомобильных компаний уже появились первые «отказники».

И все же я сторонник реальных, если угодно, близких отношений с автомобилями — даже с теми из них, которые никогда не пойдут в серийное производство или попросту мне не по карману. Как по фотографии или по видео можно прочувствовать изящество форм, оценить цвет, фактуру отделочных материалов? Как, наконец, уловить божественный запах нового автомобиля?

Нет-нет, я по-прежнему буду посещать крупнейшие международные автосалоны. Рад тому, что и наши читатели сохраняют к ним интерес. Следующая мощная выставка — апрельское мотор-шоу в Шанхае, откуда команда «За рулем» будет вести прямую трансляцию о самых интересных новинках, часть из которых мы увидим и в России. До встречи!

Главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов:


— Некоторые производители в последние годы стали выборочно участвовать в автосалонах. Причин несколько — от сокращения бюджетов на выставочную деятельность до нежелания выходить на публику ни с чем.

Для посетителей же международные автосалоны это, в первую очередь, возможность посмотреть на новинки отрасли в числе первых, сделать предзаказ или просто решиться на него, а также сравнить все самое новое под одной крышей, увидеть тенденцию. Тех, кому эти факторы традиционно нравились, по-прежнему достаточно, а значит шоу должно продолжаться!

Редактор отдела испытаний журнала «За рулем» Юрий Тимкин:


— Конечно, выставки нужны, это даже не обсуждается! На вопрос о необходимости проведения автосалонов я предпочитаю отвечать вопросом: «А вы ходите на музыкальные концерты?» Зачем, если любое произведение можно послушать в интернете? Сидишь в своем уютном кресле, наслаждаешься. Музыка та же, но эмоции, которые она вызывает, совсем иные. На концерте важен антураж, прямой контакт с исполнителем. Дома же вы не получите и малой толики этих ощущений.

Вот и с автосалонами так. Да, конечно, в Сети вы при желании посмотрите любую презентацию, разглядите картинки со всех ракурсов. Но и только. Посидеть в машине, потрогать рычажки-переключатели, заглянуть в багажник — без прямого контакта это невозможно. Только представьте, сколько времени вы будете «прощупывать» автомобили у дилеров, а на мотор-шоу — они все под рукой. Да и атмосфера праздника, царящая на автосалонах, тоже дорогого стоит. Словом, реальный мир мне слаще и приятнее виртуального. Так было, есть и, надеюсь, будет и дальше!

Редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Кирилл Милешкин:

— Я полагаю, что в будущем автомобильные выставки сохранятся, но несколько изменят формат. Они превратятся в мероприятия для профессионалов — прессы, дилеров и других представителей индустрии. Соответственно, уменьшится их количество, до одного в Европе, США и Китае в год. Такие смотры новинок останутся как дань традиции. Думаю, многие последуют примеру Volvo: шведы выставляются только на одном важном мотор-шоу в год в каждом из ключевых для себя регионов.

С точки зрения потенциального покупателя, на мой взгляд, мотор-шоу неудобны. Толпа посетителей, получить интересующую информацию о машине сложно: девочки-стендистки обычно не владеют ею вообще, не за этим их приставляют к автомобилям. Куда полезнее съездить в дилерский центр и пообщаться с людьми «в теме» в спокойной обстановке. Тем более что сейчас автосалоны, как правило, располагаются группами. Можно за небольшое время ознакомиться с десятком марок.

Фото: gims.swiss, «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (3)

Самые новые