Опрос ЗР: нужна ли автомобилистам упрощенная «кнопка» ЭРА-ГЛОНАСС?

Приморцы практически отвоевали у властей право устанавливать на подержанные «японки» упрощенные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС. Впрочем, другого выхода у них и не было. А вот готовы ли остальные автовладельцы добровольно оснащать свои автомобили такими терминалами? Это и стало темой нашего опроса на минувшей неделе.



Возмущенные приморцы быстро о себе напомнили: забитые таможенные склады грозили стать настоящим бедствием и привести к социальному взрыву в регионе. Разруливать просчет Минпромторга пришлось губернатору края Владимиру Миклушевскому, в результате правительство нашло-таки оптимальное решение – для подержанных иномарок срочно изобрели облегченный вариант «эры». То есть, если в полноценном устройстве возможна работа как в ручном, так и в автоматическом режиме, например, после срабатывания подушек безопасности, то в упрощенном есть только ручной, а значит, краш-тестов не требуется.

Инцидент исчерпан, терминалы начинают монтировать в ввезенные автомобили, правда, стоимость их при этом вырастает более чем на 27 тыс. рублей, но это уже, как говорится, мелочи жизни.

Вы готовы добровольно установить на свой автомобиль упрощенную «кнопку» экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС?

Однако в последнее время все чаще можно услышать предположения, что, обкатав упрощенную «кнопку» в Приморье, власти войдут во вкус и обяжут всех поголовно российских автовладельцев оснастить свои неновые машины такими устройствами. Новые, понятно, и так приходят к дилерам уже с полноценным терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому мы спросили у читателей, готовы ли они добровольно установить на свой автомобиль упрощенный терминал? Согласно диаграмме, 54% не готовы, причем 24% из них опасаются последующей за этим слежки. Остальные готовы при условии различных «но». Одно из них – разумная стоимость устройства (8%).

Сколько в действительности не жалко выложить за «кнопку» и какие у облегченного устройства могут быть плюсы и минусы, мы попросили рассказать директора по развитию АО «Группа Телематика-Один» Игоря Хереша:

Почему устройство такое дорогое? Потому что пока нет большого рынка сбыта. Его делают не очень много компаний, а ведь чем больше людей покупает продукт, тем выгоднее его выпускать, тем выше конкуренция между производителями и, стало быть, он дешевле. Когда у вас спрос на тысячу устройств в год, оно, к сожалению, будет стоить 22 тыс. рублей, однако если спрос поднимется на миллион штук, то цена снизится до 5-7 тыс. рублей. Должен отметить, что само устройство непростое, потому что в его основе недешевый in-band-модем, при помощи которого передается сигнал. Еще одна причина дороговизны терминала – сертификация, которая обходится его производителю в миллионы рублей.

Думаю, что в ближайшие пять-семь лет ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили. Наверное, это хорошо, ведь благодаря системе сократится смертность на дорогах».

  • Сейчас в Приморье лишь один оператор обладает правом устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили с пробегом. Это «Сумотори-Авто». Но в перспективе аккредитацию смогут получить и другие компании.
  • Первыми новыми автомобилями, которые оснастили «тревожной кнопкой», стали Lada Vesta и Ford Transit.
  • Интересно, что в 2013 году депутаты Госдумы официально сообщали, что оборудовать неновый автомобиль «тревожной кнопкой»можно будет за 4,5 тыс. руб., из которых 3 тыс. придется заплатить за само устройство и 1,5 тыс. — за его установку.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в