Немецкая министр экологии пересела из электромобиля на Мерседес

Борцы за экологию в Европе получили удар исподтишка: новый министр экологии земли Северный Рейн-Вестфалия отказалась от Теслы.

Электромобиль Tesla Model S 90D в качестве служебного автомобиля был куплен предшественником нынешнего министра экологии федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия Йоханнесом Реммелем. Его подвергли критике за столь большие траты на служебный транспорт (эта версия Tesla в Германии стоит около 110 тыс. евро), но в ведомстве объяснили, что только в таком варианте экологически чистый электромобиль имеет достаточный запас хода для разъездов министра.

Новая министр экологии региона Кристина Шульц Фокинг находилась в числе самых ярых критиков Реммеля, заявляя, что он потратил на автомобиль слишком много денег. В итоге, буквально через два дня после того, как она заняла свой пост, она сменила электромобиль на представительский седан Mercedes-Benz S500 Hybrid. Правда, эту версию тоже можно назвать экологичной, ведь она оснащена гибридной силовой установкой.

В министерстве и этому шагу нашли оправдание: манера езды и характер разъездов Фокинг уменьшают запас хода Теслы до 300 км, а зарядка электромобиля занимает слишком много времени. Это заметно осложняет планирование поездок главы ведомства. И сама Фокинг, и представители ведомства предпочитают не распространяться о том, что новая машина обошлась налогоплательщикам в сумму более 100 тыс. евро.

У Tesla вообще сложные взаимоотношения с правительством Германии. Когда в стране объявили программу по поддержке экологически чистого транспорта, предоставляя субсидии в 4000 евро при покупке электромобилей, Tesla была исключена из списка льготных машин, так как стоимость электромобиля была ограничена 60 тыс. евро. Тогда в Tesla пошли на хитрый шаг, заявив в стране лишь базовую версию по цене как раз 60 тыс. евро, а все остальные варианты предлагали в качестве опции. В итоге оппозиция обвинила правительство в финансировании зажиточных немцев, покупающих дорогие автомобили.

  • Германия планирует пойти по пути Великобритании, которая решила полностью запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания (включая гибриды).
  • В Mercedes-AMG уверены, что и «заряженные» автомобили могут быть гибридными: отделение запустит целую линейку моделей с такими силовыми установками.

Фото: Daimler

Подпишитесь на «За рулем» в