Subaru в большой беде — под подозрением сотни тысяч автомобилей

В Министерстве транспорта Японии заявили, что окончательную процедуру контроля выпускаемых автомобилей Subaru проводили несертифицированные сотрудники. В компании говорят, что их квалификация даже выше.

А ведь еще пару дней назад Subaru говорила об успехах и показала новый концепт - Viziv Perfomance, прообраз следующего поколения седана WRX STI. Но сейчас компании не до этого: готовит аргументированный ответ на заявление Минтранса Японии.

В Subaru говорят о том, что окончательная проверка выпускаемых транспортных средств проводилась исключительно сертифицированными специалистами, просто из-за особенностей внутреннего документооборота это не всегда фиксировалось личными печатями на чек-листах.

Мало того, требования Subaru к сотрудникам, проводящим контроль качества выпускаемой продукции, строже, чем действующие нормы, все сотрудники проходят не только теоретический курс обучения, но и практический, по собственной инициативе Subaru. В Subaru признают, что к контролю качества транспортных средств были допущены сотрудники, не получившие статус инспекторов, но они действовали под контролем руководителей групп.

Тем не менее в Subaru не исключают проведения отзывной кампании для перепроверки уже выпущенных и проданных автомобилей. Так как в Минтрансе Японии утверждают, что нарушение в Subaru наблюдалось в течение 30 лет, то под отзыв может попасть несколько сотен тысяч автомобилей. В Subaru подчеркивают, что все они были проданы на внутреннем рынке Японии.

Фото: Subaru

Подпишитесь на «За рулем» в